Папки-передвижки

Игра-презентация по математике «Игралочка» (средняя группа)

Светлана Ахмеджанова
Игра-презентация по математике «Игралочка» (средняя группа)

Игра-презентация по математике (средняя группа

МБДОУ Можгинского района «Пычасский детский сад №1»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ- технологии

для детей 4 – 5 лет.

Автор: Ахмеджанова Светлана Леонидовна.

Воспитатель 1 категории

ПЫЧАС 2019

Краткое пояснение: конспект занятия составлен на основе материалов

Публикация «Игра-презентация по математике „Игралочка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 2. Занятие 1. Провести его можно в конце учебного года с детьми 3-4 лет или в начале - с детьми 4 – 5 лет.

Тема: ПОВТОРЕНИЕ

Цель:

1) актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;

2) выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

Материалы к занятию Демонстрационный: презентация к занятию «Игра - сказка «Как Царь считал свои богатства»», картина, составленная из геометрических фигур, полоски попарно одинаковой длины.

Раздаточный: листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Любите ли вы сказки?

— Как обычно начинаются сказки?

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

2. Игровая деятельность.

2.1. Презентация Игра - сказка «Как Царь считал свои богатства»

Дидактические задачи:

1) актуализировать способ счета до трех, представления о числах и

цифрах 1—3;

2) выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством;

3) Ориентироваться в пространстве (справа, слева, посередине)

4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, сформировать опыт выявления причины ошибки.

Слайд 2 Жил-был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать.

Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи — считает. что? (березки, едет мимо ельника — считает. (елки).

Слайд 2 Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?» Не помнит царь!

Слайд 3 Рассердилась царица, а царь расстроился.

Слайд 4 Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько елок да берез в царстве, надо было.».

Как вы думаете, что надо было сделать царю? (Надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр.)

- Поможем царю посчитать? Вспомните, как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться?

- (Считать слева направо, не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Слайды 5 – 13 (Дети с воспитателем пересчитывают предметы, устанавливают, где находится правильная цифра (слева – справа – по середине)

- Если кто-то из детей ошибся в количестве, воспитатель задает вопрос: Почему у тебя получился неверный результат? (Например, потому что при счете пропустил одну березку, посчитал два раза и т. д.)

В этом случае дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают способ счета повторно.

- Если дети ошибаются при ориентировании в пространстве – методом проб и ошибок находят нужный результат.

Слайд 14 Царь благодарит детей и предлагает детям отгадать его загадки.

2.2. Игра «Найди пару».

Дидактические задачи:

1) актуализировать способ сравнения предметов по длине наложением, выявить уровень сформированности у детей умения сравнивать предметы по длине этим способом;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Царь прислал детям дорожки из дворца и попросил найти к ним пару. Для выполнения этого задание нужно разбиться на пары.

Каждый ребенок берет одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины. Полоски могут быть одинаковой ширины, но разного цвета, одинакового цвета, но разной ширины и, наконец, разного цвета и ширины. Все полоски попарно одной длины.

После того как дети разбились на пары, воспитатель задает вопрос:

— Как вы сравнивали полоски по длине?

Вместе с воспитателем дети проговаривают способ сравнения по длине наложением: чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, а если нет — то не равны.

Если дети легко справятся с заданием, то можно вспомнить с ними аналогичный способ сравнения по длине приложением.

В завершение выставляется, соответственно, один или оба опорные сигналы из занятия 18 курса «Игралочка», часть 1:

2.3. Игра «Нарисуй картину».

Дидактические задачи:

1) актуализировать изученные пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах;

2) выявить уровень сформированности у детей умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться на плоскости;

3) закрепить умение считать в пределах трех, соотносить цифры 1—3 с количеством;

4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Царь прислал детям картину, только как она выглядит не велел показывать. Дети сами должны нарисовать её и сравнить.

Дети садятся за столы. Перед каждым — геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нем деревом.

— Нарисуйте над деревом солнце.

Дети могут положить в нужное место круг большой или маленький,

желтый или красный.

— Слева от дерева посадите елку.

В геометрическом лото всего два зеленых треугольника, поэтому елка у всех детей получится одинаковая.

— Справа от дерева нарисуйте дом.

Дом дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником.

После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе свою картину.

— Что на ваших картинах точно такое же? (Дерево, елка.)

— С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (Например, с помощью большого красного круга.)

— Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?

— Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?

— Чем ваша крыша (стены) отличается от той, что нарисована на моей картине?

— Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов?

Покажите карточку с нужной цифрой.

— Каких фигур поровну?

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

С кем вы сегодня познакомились на занятии? Чем вы помогли царю?

Воспитатель хвалит детей и вместе с детьми уточняет, что они помогли царю, потому что умеют считать до трех, знают цифры, умеют сравнивать по длине, знают геометрические фигуры.

Используемая литература:

Л. Г Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2. Занятие 11.

Интернет ресурсы: из свободного доступа.

Прикреплённые файлы:

igra-car_ll9tr.pptx | 6077,87 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Центр театрализации «В гости к сказкам» (средняя группа) Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное.

Презентация дидактической игры «Продукты полезные и вредные». Средняя группа Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Дидактическая игра Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,.

Презентация «Игра-тренажер по математике «Лесная школа» Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст Цель пособия: систематизировать знания детей о счете в пределах 10, закрепить понятие.

Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме: «Путешествие в страну Математики».

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела. Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать.

Конспект занятия по математике на тему: «Летние игры» средняя группа Образовательные задачи. Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех,.

Презентация к занятию «Природный мир» (средняя группа) Презентация к занятию Природный мир средняя группа 4–5 лет подготовила воспитатель: Асташкина З. И Влияние природы на развитие ребенка огромно.

Презентация с производственной практики о проведенном воспитательном мероприятии «Мы дружные ребята» (средняя группа) Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» «Мы дружные.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Занятие по математике «В гостях у куклы Даши». Средняя группа Занятие по математике «В гостях у куклы Даши». Средняя группа Цель: Упражнять детей в счёте в пределах 5; Формировать умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-презентация по математике «Игралочка» (средняя группа)
Опубликовано: 19 июля 2019 в 12:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-презентация по математике «Игралочка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ахмеджанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД