Светлана Ахмеджанова
Игра-презентация по математике «Игралочка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-презентация по математике (средняя группа
МБДОУ Можгинского района «Пычасский детский сад №1»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ- технологии
для детей 4 – 5 лет.
Автор: Ахмеджанова Светлана Леонидовна.
Воспитатель 1 категории
ПЫЧАС 2019
Краткое пояснение: конспект занятия составлен на основе материалов
Публикация «Игра-презентация по математике „Игралочка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 2. Занятие 1. Провести его можно в конце учебного года с детьми 3-4 лет или в начале - с детьми 4 – 5 лет.
Тема: ПОВТОРЕНИЕ
Цель:
1) актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;
2) выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.
Материалы к занятию Демонстрационный: презентация к занятию «Игра - сказка «Как Царь считал свои богатства»», картина, составленная из геометрических фигур, полоски попарно одинаковой длины.
Раздаточный: листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Любите ли вы сказки?
— Как обычно начинаются сказки?
Воспитатель предлагает детям послушать сказку.
2. Игровая деятельность.
2.1. Презентация Игра - сказка «Как Царь считал свои богатства»
Дидактические задачи:
1) актуализировать способ счета до трех, представления о числах и
цифрах 1—3;
2) выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством;
3) Ориентироваться в пространстве (справа, слева, посередине)
4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, сформировать опыт выявления причины ошибки.
Слайд 2 Жил-был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать.
Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи — считает. что? (березки, едет мимо ельника — считает. (елки).
Слайд 2 Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?» Не помнит царь!
Слайд 3 Рассердилась царица, а царь расстроился.
Слайд 4 Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько елок да берез в царстве, надо было.».
Как вы думаете, что надо было сделать царю? (Надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр.)
- Поможем царю посчитать? Вспомните, как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться?
- (Считать слева направо, не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Слайды 5 – 13 (Дети с воспитателем пересчитывают предметы, устанавливают, где находится правильная цифра (слева – справа – по середине)
- Если кто-то из детей ошибся в количестве, воспитатель задает вопрос: Почему у тебя получился неверный результат? (Например, потому что при счете пропустил одну березку, посчитал два раза и т. д.)
В этом случае дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают способ счета повторно.
- Если дети ошибаются при ориентировании в пространстве – методом проб и ошибок находят нужный результат.
Слайд 14 Царь благодарит детей и предлагает детям отгадать его загадки.
2.2. Игра «Найди пару».
Дидактические задачи:
1) актуализировать способ сравнения предметов по длине наложением, выявить уровень сформированности у детей умения сравнивать предметы по длине этим способом;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.
Царь прислал детям дорожки из дворца и попросил найти к ним пару. Для выполнения этого задание нужно разбиться на пары.
Каждый ребенок берет одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины. Полоски могут быть одинаковой ширины, но разного цвета, одинакового цвета, но разной ширины и, наконец, разного цвета и ширины. Все полоски попарно одной длины.
После того как дети разбились на пары, воспитатель задает вопрос:
— Как вы сравнивали полоски по длине?
Вместе с воспитателем дети проговаривают способ сравнения по длине наложением: чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, а если нет — то не равны.
Если дети легко справятся с заданием, то можно вспомнить с ними аналогичный способ сравнения по длине приложением.
В завершение выставляется, соответственно, один или оба опорные сигналы из занятия 18 курса «Игралочка», часть 1:
2.3. Игра «Нарисуй картину».
Дидактические задачи:
1) актуализировать изученные пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах;
2) выявить уровень сформированности у детей умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться на плоскости;
3) закрепить умение считать в пределах трех, соотносить цифры 1—3 с количеством;
4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.
Царь прислал детям картину, только как она выглядит не велел показывать. Дети сами должны нарисовать её и сравнить.
Дети садятся за столы. Перед каждым — геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нем деревом.
— Нарисуйте над деревом солнце.
Дети могут положить в нужное место круг большой или маленький,
желтый или красный.
— Слева от дерева посадите елку.
В геометрическом лото всего два зеленых треугольника, поэтому елка у всех детей получится одинаковая.
— Справа от дерева нарисуйте дом.
Дом дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником.
После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе свою картину.
— Что на ваших картинах точно такое же? (Дерево, елка.)
— С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (Например, с помощью большого красного круга.)
— Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?
— Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?
— Чем ваша крыша (стены) отличается от той, что нарисована на моей картине?
— Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов?
Покажите карточку с нужной цифрой.
— Каких фигур поровну?
3. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
С кем вы сегодня познакомились на занятии? Чем вы помогли царю?
Воспитатель хвалит детей и вместе с детьми уточняет, что они помогли царю, потому что умеют считать до трех, знают цифры, умеют сравнивать по длине, знают геометрические фигуры.
Используемая литература:
Л. Г Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2. Занятие 11.
Интернет ресурсы: из свободного доступа.