Валентина Феклистова
НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1 Закрепить прямой счет до 20, обратный от 10. Закрепить знание цифр.
2 Совершенствовать навык классификации геометрических фигур, выполняя действия со знаковыми обозначениями (блоками Дьенеша).
3 Закрепить деление целого на части, устанавливая зависимость между целым и частью.
4 Знакомить детей с монетами и рублями, сравнивать их между собой. Знакомить с элементарными экологическими понятиями: «деньги», «монеты», «рубли», «кошелек», «зарплата», «пенсия».
5 Продолжать учить ориентироваться по словесным указаниям.
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Путешествие в сказочную страну“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
6 Составлять в тетрадях предметные изображения сложной конфигурации.
7 Учить понимать вопросы воспитателя, добиваться полных ответов.
8 развивать память, слуховое восприятие, мыслительные операции, делать простые умозаключения.
Демонстрационный материал : «цветик – семицветик», настольные театры «Три поросенка», «Репка», «Теремок»; игрушки: Буратино, три медведя; кошелек с деньгами; поднос; 1,5 яблока, нож; 3 обруча 3 –х цветов; «письмо Тортиллы»; макет «Зачем нужны деньги».
Раздаточный материал: ручка, листик в крупную клетку, набор цифр на каждого ребенка на подносе, полоски с цифрами, набор геометрических фигур на каждого ребенка на подносах.
Предварительная работа: - чтение сказок; - с/р игры «Магазин», «Супермаркет» (купля – продажа); - игры с цифрами; - игры с геометрическими фигурами.
Ход.
(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем).
- Ребята, вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медмедя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «Белоснежка и семь гномов», «Три орешка для Золушки», «Три толстяка» и др.)
- Хотите верьте, хотите нет, но только вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие – то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? (Да).
(Воспитатель показывает детям цветик – семицветик).
- А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика – семицветика. Сколько лепестков в этом цветке? (7).
- Отрываем первый лепесток: «лети, лети, лепесток, ….» И вот первое задание: «Чтобы попасть в сказочную страну, вы должны поиграть в игру «Считай – не зевай» (по цепочке до 20, от названного числа, «назови соседей»).
- Молодцы, справились с заданием. И давайте, пока вы садитесь за столы, я оторву второй лепесток и мы попадем в сказку. (вношу «валенок – теремок»). И здесь нас просят о помощи. Героям сказки пришло приглашение на бал, в них были билеты. Но в этих билетах пропущены цифры. Давайте мы положим на места пустые нужные цифры.
Игра «Исправь билет».
- Жители теремка благодарят вас за помощь.
- А теперь (имя ребенка) оторвет третий желтый лепесток и попадем в сказку (показ настольного театра) «Три поросенка». Поросята решили построить себе домики. Из чего же можностроить дома? (ответы детей). А наши поросята построят их из геометрических фигур. Но для этого их надо рассортировать.
(Дети выходят из-за столов, берут подносы с геометрическими фигурами.)
- Положите в красный обруч: какие фигуры7 (все красные маленькие квадраты0. А в синий? (все синие большие круги).А в желтый? (все желтые треугольники).
(Дети выполняют задание, проверяем, проговариваем). (Садятся за столы).
- Я думаю. Что с работой вы справились, а поросята построят себе домики, и успеют на бал.
- (Имя ребенка) отрывает четвертый зеленый лепесток и мы оказываемся в сказке (вношу игрушки 3 – х медведей) «Три медведя». Они прислали мне что? (яблоки).Они попросили нас разделить эти яблоки на троих поровну. Как это надо сделать? (ответы детей).Почему вы так решили? (режу яблоко).Сколько половинок яблок получилось? Они равны? (да). Молодцы, всем медведям достанется яблок поровну6 каждому по половине яблока. А если бы медведи прислали еще одно яблоко целое и мы отдали бы двум медведям по одному яблоку, а одному – половину, это было бы справедливо? Почему вы так считаете? Что больше, целое или его половина? Хорошо, справились и с этим заданием и медведи подкрепятся и наберутся сил.
- (Имя ребенка) отрывает пятый голубой лепесток и попадаем в сказку (вношу игрушку – Буратино) «Приключения Буратино». Буратино положил куда – то свой кошелек и забыл. Нужно ему помочь. Черепаха Тортилла прислала письмо (достаю из конверта письмо, в котором указано место. Где лежит кошелек с его монетами. А (имя ребенка) поможет, отыщет кошелек. Слушай внимательно задание: «Подойди к доске, сделай два шага вперед, повернись на лево, сделай пять шагов вперед, повернись на лево и сделай три шага вперед. Здесь ты найдешь то, что ищешь. Что ты нашла? (кошелек).
- Как вы думаете, что в кошельке у Буратино? (деньги) Зачем нужны деньги? (ответы детей (достаю деньги из кошелька). Все ли их получают? Почему? Какие деньги вы знаете? Чем похожи эти деньги: бумажные и монеты? Чем отличаются
Выкладываем макет «Для чего нужны деньги».
- Ну теперь Буратино знает, что такое деньги и для чего они нужны. Он предлагает вам немного отдохнуть.
Физпауза «Буратино».
- Отрываем шестой – синий лепесток (показ настольного театра «Репка»). Какая это сказка? Где жили герой этой сказки : бабка, дедка, внучка, кошка? (в доме). А мышка? (в норке). А собачка? (в будке). Но собачка убежала, давайте мы вернем ее в сказку – нарисуем у будки.
Графический диктант «Собачка».
- Молодцы, вернули Жучку в сказку. И теперь они в полном составе отправятся на бал. А нам с вами пора отправляться домой с помощью последнего лепестка. «Лети, лети, лепесток….». Чтобы вернуться домой сосчитаем в обратном порядке от 10 (с хлопками, индивидуально).
- В следующий раз куда мы с вами можем отправиться еще путешествовать? (ответы детей).