Алена Михайловна Халина
НОД «Путешествие в страну «Математики» (область «Познание»)
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие в страну Математики».
Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10 ; прямой и обратный. Отвечать на вопросы: сколько, какой по счету?
На каком месте? Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Закрепить знания геометрических фигур. Ориентировка на листе бумаги. Узнавать произношение цифр, закрепить знание цифр.
Материал: Ватман с изображением короля; набор геометрических фигур; диск с музыкой ;набор цифр; набор елочек, грибов –двух цветов, цветов; таблички с названием станций.
Ход НОД.
Беседа.
Публикация «НОД „Путешествие в страну „Математики“ (область „Познание“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Дети! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в страну Математика. Поедем мы на поезде. Сейчас я раздам вам билеты. На них нарисованы геом. Фигуры. Каждый должен занять свое место. (дети ищут стульчик с геометрической фигурой которая у них в руках, а воспитатель спрашивает у некоторых детей почему они сели именно на это место).
Все заняли свои места. Наш поезд отправляется (звучит музыка)
Первая остановка называется «Посчитайка»
Мы приехали в математический лес. Посмотрите, сколько здесь елочек. Давайте их посчитаем. (2-4 ребенка считают по очереди)
- Покажите самую высокую елочку, самую низкую.
- В лесу растут грибы, сколько грибов с красной шляпкой? (вопросы ст. гр.)
Сколько с синей?
Молодцы, правильно посчитали.
- А сколько грибов всего растет л лесу? (подготовительная гр.)
- В лесу растут и цветы давайте мы и их посчитаем (считаем как грибы). Давайте сравним чего больше цветов или грибов (грибов столько, сколько цветов).
- Что надо сделать, чтобы грибов стало больше? (прибавить или убрать одон гриб) .
Молодцы, все правильно посчитали. Нам пора ехать дальше, занимаем свои места. (звучит музыка).
2. следующая остановка «Лесная школа».
- Сколько зверюшек учится в школе?
А) прямой и обратный счет
Б) обозначить место зверей (нпр: зайка стоит на пятом месте)
-А сейчас поиграем в игру под названием «Какой цифры не стало»
1. Подул ветерок и перепутал все цифры, звери не могут поставить их на свои места, давайте им поможем. (ст. гр. Выстраивает цифровой ряд) Следующее задание: 2. Цифровой ряд с пустыми окошками, дети находят нужную цифру и ставят на место. (подгот. гр.)
1 4 5 7 9 10
Внимание. Внимание! Поезд отправляется дальше. (звучит музыка)
3. Следующая остановка «Поиграйка» (проводится игра с мячем «обратный счет»)
4. Остановка «Отгадайка»
Загадки- шутки с математическим содержанием. (показ картинок)
- Сколько лап у двух гусей.
- У одного волка один хвост, сколько хвостов у пяти волков?
- У восьми девочек было семь шаров, сколько девочек осталось без шаров?
5. Остановка «Незнайкина» .
Работа с раздаточным материалом. Ориентировка на листе бумаги. (сначало вспомним где правая и левая сторона)
Задание: положите в верхний левый угол красный кружок, в нижний правый угол- зеленый квадрат ….
Итог: Появляется король цифр.
- Из каких цифр состоит его воображение? (1,0,3,4,5,8.)
Король хвалит детей за то,что они хорошо считали, правильно выполняли задания, приглашает их в гости.