Екатерина Прокудина
НОД «Пожарные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Прокудина Екатерина
Тема: «Пожарные учения».
Цель: закрепить правила поведения во время пожара.
Задачи:
Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения с огнем. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Публикация «НОД „Пожарные учения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие – развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, формировать навыки самостоятельности, формировать навыки общения по телефону с дежурным пожарной части.
Воспитывающие – воспитывать чувство уважения к профессии пожарного, воспитывать ответственное поведение, воспитывать сплоченность команды.
Коммуникативные - умения действовать командой, радоваться успехам.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя
Степа», В. Житков «В дыму».
• Рассматривание иллюстраций С. Вохринцевой. «Пожарная безопасность».
• Беседа: «Что делать, если начался пожар».
• Пожарная тревога-учения. (Приложение 1.)
Оборудование:
Размещение плакатов. (Приложение 2.)
2 каски,2 обруча,2 ведерка, 2 гимнастические лавочки,2 туннеля из модулей, влажные салфетки 8 шт. ,10 кукол, 2 стола и 2 телефона, макеты огня.
Виды деятельности:
Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Методические приемы:
Мотивация, команды, сигналы, предметно- наглядные, тактильно- мышечная наглядность.
План НОД
:
1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3.3аключительная часть.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Построение детей в шеренгу под музыку
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный).
Воспитатель: Профессия пожарного очень почетна и уважаема. - А какими качествами должны обладать представители этой профессии?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, представители этой профессии смелые и отважные люди. Кроме того пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость силу, быстроту, сноровку.
- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
2. Основная часть.
Воспитатель: Начинаем учения юных пожарных.
- На первый, второй — рассчитайсь!
Дети делятся на 2 команды. (Приложение 3.)
Эстафета 1
. «Затуши огонь».
У каждой команды ведерко. В конце эстафетной дорожки макеты огня. Дети добегают с ведром до огня, имитируя выливания на огонь воду,
бегут обратно, передавая ведро следующему ребенку. (Приложение 4.)
Эстафета 2
. «Сложи целое».
Каждая команда собирает картинку, иллюстрирующую одно из правил.
Собрав картинку, нужно рассказать правило. (Приложение 5)
Эстафета 3.
«Дым опаснее огня».
Каждой команде необходимо проползти по «задымленному» тоннелю, прикрывая нос и рот влажной салфеткой.
Правило: закрыть нос и рот влажной тряпочкой пока находишься в задымленном помещении. (Приложение 6)
Эстафета 4.
«Вызови пожарных».
По очереди добежать до телефона, набрать номер 01,четко назвать адрес и причину пожара. (Приложение 7)
Эстафета 5
. «Первым делом спасение человека».
Каждый ребенок из команды добегает до очага пожара (обруча) и спасает человека (куклу, возвращается, преодолевая препятствие (идет с куклой по скамейке). (Приложение 8)
Эстафета 6
. «Преодоление препятствия».
Воспитатель:
Отгадайте загадку: - Предмет, позволяющий пожарному подниматься выше. (Лестница).
Каждый участник бежит до лестницы и залезает на нее,
возвращается и передает эстафету.
(Приложение 9)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: После тушения пожара пожарникам нужно отдохнуть.
Упражнения на релаксацию
.«Спортсмены»
На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны, на вторую часть – мышечное расслабление.
Спортом надо заниматься,
Каждый день тренироваться,
Руки в стороны, не падай,
Очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать!
Мы все мышцы напрягаем,
А теперь их расслабляем.
Опускаем руки вниз.
Ну-ка, быстро улыбнись!
Подведение итогов
.
Воспитатель: На этом наши учения заканчиваются. Поздравляем!
Вы прошли испытания по пожарной безопасности.
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас,
О самом главном, об одном:
Быть осторожными с огнем!
Приложение 1.
Дети учатся по сигналу «Пожарная тревога» без паники и суеты быстро выполнять указания взрослого.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 9.
Спасибо за внимание!