Юлия Марина
Военно-спортивные учения «Зарница» (игра-путешествие к Дню Победы для детей дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-спортивные учения «Зарница» (игра-путешествие, посвященная Дню Победы, для детей дошкольного возраста)
Цель физкультурного праздника: воспитание у дошкольников патриотических чувств. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от проведенного мероприятия.
Задачи:
- Познакомить детей с военно- патриотической игрой «Зарница».
- Совершенствовать двигательные навыки детей;
- Развивать выносливость, быстроту, силу, ловкость, координацию движений
Публикация «Военно-спортивные учения „Зарница“ (игра-путешествие к Дню Победы для детей дошкольного возраста)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
- Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, смелость, ответственное отношение к поставленной задаче, уважение к славному прошлому нашей страны, национальной гордости,
Участники:
Подготовительная группа;
Старшая группа;
Средняя группа;
2-я мл. группа.
Оборудование: красные и синие обручи - «кочки» (8 штук+2 шт., веревка - «колючая проволока», пластиковые шарики, игрушечный грузовик, кегли (10 штук, туннель, бинты для девочек, веревка - «телефонный кабель», ватно-марлевые повязки, загадки на военную тематику, пазлы с военной техникой флажки для обозначения станций;
- георгиевские ленточки прикрепленные на грудь;
- запись музыки – Военный марш, «Прощание славянки», «День победы», «нарезка» военной музыки;
-элементы солдатской формы;
-элементы одежды для медицинских сестер, медицинская аптечка (бинты, вата)
- карты-маршруты на все группы
-награды и медали
(выдача на каждом этапе буквы, зашифрованного слова)
-Пакет с заданием
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
Формирование команд из детей с назначением командиров, знаменосцев, медицинских сестёр.
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
Проведение комплекса утренней гимнастики на военную тематику
Приложение:
I. Карты-задания по станциям
№1 станция: 1. «Болото»
Цель: перебраться через «болото» по «кочкам» (обручи).
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это «торфяные кочки», которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
2. «Перешагни через колючую проволоку»
Цель: перешагнуть через нее/или пролезть под ней так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребенок задел «колючую проволоку», то считается раненым.
3. «Дозор»
Цель: подняться по лестнице наверх и спуститься, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых.
№2 станция:1. «Переправа через речку»
Цель: пройти по скамейке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых.
2. «В горы»
Цель: Подняться и спуститься по лестнице-дуге.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых.
3. «Снайперы»
Цель: попасть пластиковым шариком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь взорваться вместе с грузовиком (бросают все по одному разу).
3 станция:
1. «Передай срочное донесение»:
Цель: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.
Правила игры: нельзя сбивать кегли, если ребенок задел кеглю, то считается раненым.
2. «Преодолей препятствие»
Цель: пролезание в обручи, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие.
3. «Проползти в тоннеле»
Цель: По команде «Газы» проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.
Правила игры: чтобы дети проползли, если ребёнок не проползает, считается раненым.
4 станция:
1. «Связисты»
Цель: размотать и проложить «телефонный кабель» (веревку).
Правила игры: как можно быстрее проложить «телефонный кабель», как всё будет выполнено поднять руку.
2. «Полевой госпиталь»
Цель: перевязать раненых.
Правила игры: аккуратность.
3. «Шифровка»
Цель: отгадать загадки на военную тематику
II. схема-путешествия
1-2-3-4 - Подготовительная группа
4-1-2-3 – Старшая группа
2-3-4 - Средняя группа
3-4 - 2-я мл. группа
Ход игры:
Дети выстраиваются на спортивной площадки детского сада по периметру. Звучит музыка, военный марш.
Инструктор: 9 мая - День Победы в великой отечественной войне! Вся страна в эти дни ликует! Этот радостный праздник, люди отмечают каждый год. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату. И мы сегодня в канун празднования Великой Победы собрались, чтобы вспомнить наших дедов, которые ценой своих жизней отстояли мирное небо над нашими головами!
Инструктор: А ведь победа была достигнута не только благодаря взрослым, на заводах в полях трудились дети, такие как вы.
Инструктор: Сегодня мы проведём военные учения, под названием «Зарница». Есть такая пословица один в поле не воин! Поэтому я предлагаю вам провести учения по командам! Мы будем соревноваться в ловкости, меткости, скорости и смекалки. Помогать нам будут в этом ваши воспитатели!
Инструктор: Командиры, получить схему - путешествия.
Дети получают схему-путешествия, где схематично изображена территория детского сада. По карте дети идут на «станции» и выполняют различные задания. На «станциях» их ждут ведущие, которые предлагают выполнить задания, воспитатель ходит с группой. На каждой «станции» дается 10 мин. на выполнения заданий. После выполнения всех заданий (4 станции) команды собирают разрезную картинку с изображением военной техники. Для младших дошкольников количество деталей пазла меньше.
Затем команды собираются на спортивной площадке, для подведения итогов.
Инструктор: Ребята вы замечательно справились со всеми заданиями и показали, что у нас растёт достойная смена. Что бы защищать свою Родину нужно быть физически подготовленным - сильным, выносливым, смелым. И главное - любить свою Родину. А, кто может назвать символы победы?
Ответы детей.
Инструктор: Конечно это Георгиевская ленточка, в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны мы одеваем эти маленькие ленты. И прикрепив их на свою одежду - мы можем сказать: «Я помню, я горжусь!»
Заключительным номером будет ФЛЕШ- МОБ (танец всех участников команд).