Светлана Яковлева
НОД «Пожарная безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, и тогда вы, поймете, о чем, мы сегодня будем с вами говорить.
1. В печи сидит,
Сердито рычит.
(Огонь.)
2. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
4. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
5. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель).
6. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Воспитатель: О чем мы с вами будем разговаривать?
Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста, следующий стихотворный отрывок:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Что случилось с морем? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
(Введение героя – мягкая игрушка лисенок)
Воспитатель: Дети! К нам в гости зашел Лисенок из стихотворения. Давайте расскажем ему об огне. Огонь может быть как другом нам, так и врагом. (Просмотр картинок «Огонь – хорошо, огонь - плохо»).
Воспитатель: Как огонь помогает людям?
Дети: Огонь – это хорошо…. (Тепло, пища, свет, защита от врагов.)
Воспитатель: Что плохого может случиться, если забыли об осторожном обращении с огнем?
Дети: Огонь – это плохо (Это смертельно опасно, он становится неуправляемым, из – за огня гибнет природа, люди, животные, птицы.)
Воспитатель: Молодцы правильно ответили!
А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар и научим нашего гостя Лисенка.
У вас на столах лежат карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04). Поднимите карточку с тем номером телефона, по которому надо звонить в случае пожара.
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Этот номер 01,
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (показываю правильную карточку с номером 01).
Воспитатель: А теперь ребята, отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
«Давайте поиграем в пожарных»
Мы – пожарные. (Ходьба на месте)
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный (Руки перед грудью, рывки руками)
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены (Поднимать и опускать плечи)
Может оглушить.
Будем водой и пеной (Наклоны вправо-влево, руки на поясе)
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям (Наклоны вперед)
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем (Хлопки)
Мы и день и ночь!
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в новую игру?
Дидактическая игра «Что нужно при пожаре».
Воспитатель: Для начала послушайте правила игры. Мы разделимся на две команды (мальчики и девочки, по моему сигналу вы выбирают из карточек на столе картинки, связанные с профессией пожарного (мальчики) и картинки, не имеющие отношение к этой профессии (девочки).
Ваша задача - выбрать нужные картинки.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем еще в интересную игру «Выбери нужное». Послушайте правила игры : У каждого из вас на столе лежит набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз, из которых вы должны выбрать предметы, используемые при тушении пожара, а остальные предметы не имеющие отношение к тушению пожара, перечеркнуть крестиком. А потом я проверю кто же справился с заданием. (проверяю правильность выполнения задания).
Воспитатель: А сейчас я проверю, запомнил ли Лисенок правила пожарной безопасности. (Игра «Это я, это я, это все мои друзья»). Ребята, поможете нашему рыжему гостю правильно ответить на мои вопросы? Только будьте внимательны! Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1? (это я, это я)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель:
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы! Лисенок, ты все запомнил? До свидания и расскажи своим друзьям о правилах пожарной безопасности!