Анна Андреева
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка репчатого лука»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с природой в младшей группе на тему :
«Посадка репчатого лука».
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Посадка репчатого лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить со свойствами лука; формировать умения с помощью взрослого сажать лук.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о растениях, овощах на примере лука. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов. Учить находить донце с корнями и верхушку. Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки. Закрепить понятия один – много.
Развивающие: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука. Вызвать желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
Активизировать словарный запас детей (донце, шелуха, перышки, огород, польза, недуг).
Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах подбор иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок об овощах. Уход за комнатными растениями в группе (полив).
Ход НОД:
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла бабушка Арина. Она пришла не с пустыми руками (корзинка накрытая салфеткой). Хотите посмотреть, что там?
Тогда вы отгадаете загадку.
Воспитатель: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Дети: лук. (Воспитатель берет корзину, показывает луковицы.)
Воспитатель: Это луковица.
Воспитатель: … повтори. (спросить несколько детей)
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук? А у тебя?
Дети: желтый, коричневый.
Воспитатель: А можно сказать что она золотистая?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой формы луковица?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А лук это овощ или фрукт? А какие вы еще знаете овощи?
Воспитатель: А кто хочет угостится луком? Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
«Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасё т в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук».
Недуг - значит болезнь. Получается - лук от всех болезней помогает.
Физминутка:
- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
(дети встают, повторяют движения воспитателя)
-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
Воспитатель: Ой, ребята бабушка Арина хотела посадить лук на огороде, а там все белым- бело…с только снега выпало. Вот и пришла к нам попросить вас о помощи. Ребята, поможем? Мы с вами сделаем огород на подоконнике.
Выполнение эксперимента. (Посадка лука)
Воспитатель: Возьмите каждый себе по луковице. Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Воспитатель: Если посадить эту луковицу, то из нее вырастут зеленые перышки, зеленый лук. В нем тоже много витаминов. У луковицы есть верх, от сюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы –донце.
-Давайте вместе скажем –донце.
-Покажите, где донце у вашего лука?
- Посмотрите, что там есть?
-Да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.
-Покажите от куда будет расти зеленый лук?
Воспитатель: Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Как надо сажать лук:
- Дети, возьмите по стаканчику с землей;
- В земле необходимо сделать углубление;
- Найдите у лука донце;
- Сажать лук в землю надо донцем вниз;
- Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно еще сделать чтобы лук рос?
Дети: Луковицы надо полить из лейки.
Воспитатель. Поливайте осторожно, много воды не лейте.
Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос?
Дети : На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Заключительная часть (рефлексия)
Итог занятия.
-Что мы делали сегодня? (сажали лук)
- Что мы рассматривали? (луковицу)
- Какой формы луковица? (круглой)
- Какая она: твёрдая или мягкая? (твердая)
- Как правильно сажать лук? (донцем вниз)
-Что в зеленом луке очень много? (витаминов)
-Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).