Авчиникова Наталья
Конспект НОД «Портрет осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Портрет Осени»
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи:
Образовательные:
учить детей составлять образный рассказ на заданную тему,понимать образность речи поэтического произведения;
активизировать в речи прилагательные, сравнительные обороты;
Публикация «Конспект НОД „Портрет осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Портрет осени
- Темочки
закрепить умение выражать свои мысли полными, распространёнными предложениями;
закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, речь.
развивать общую и мелкую моторику, координацию и чувство ритма.
Воспитательные:
воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; любовь и бережное отношение к природе родного края;
воспитывать чуткое отношение друг к другу, культуру поведения.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, иллюстраций на тему «Осень», чтение стихотворений об осени разных авторов; отгадывание загадок; наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени,организация совместно с родителями выставки поделок «Осенняя фантазия».
Оборудование и материал: письмо, репродукции картин об осени разных художников, музыкальная запись «Звуки осеннего леса»
Ход НОД
Вступительная часть
Мотивация деятельности
-Стук в дверь,взрослый отдает письмо.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать загадку.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я —.
(Осень.)
- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень.)
- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем.
Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я Осень прошу помочь мне,был очень сильный дождь и смыл мой красивый нарисованный портрет. (воспитатель достает чистый лист бумаги.) Помогите мне пожалуйста его нарисовать».
- Ребята, что вы поняли из этого письма? Что просит сделать нас Осень? (Нужно нарисовать ее портрет,но для этого надо составить её словесный портрет.)
- Но сначала постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное.
2. Основная часть.
- Ребята, на какие три периода делится осень? (Ранняя, золотая, поздняя.)
- Какая она в самом начале, в середине и в конце? (Ответы детей.)
- Ранняя осень к какому осеннему месяцу относится? (К сентябрю; золотая - к октябрю; поздняя - к ноябрю.)
- Многие поэты писали об осени стихотворения, восхищались ею.
Знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений. Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало…»
- Ребята, вы послушали стихотворение об осени. Скажите к нам в станицу пришла настоящая осень? Какие признаки осени, указанные в стихотворении вы уже заметили. (Реже солнышко блестит, короче становится день, улетели птицы на юг и т. д.)
- Какие ещё признаки осени мы не назвали? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, какой период осени описывает автор? (Поздняя осень.)
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (Грустное, унылое.)
- Ребята, осень унылая, но красивая, разноцветная пора. Поэтому А. С. Пушкин восхищался ею.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
- Ребята, а какая она – осень? Давайте создадим её образ, оживим её! Как она будет выглядеть? Чтобы вам легче было мы отправимся с вами в осенний лес.
Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу»
(Проводится под музыку «Звуки осеннего леса».)
- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву.
Педагог имитирует вместе с детьми.
- Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя? Какие краски, вы видите? Какие звуки вы слышите? Какие запахи вы чувствуете. (Ответы детей.)
Но мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Скажи, Маша, ты с какого дерева листочек? (Воспитатель спрашивает всех детей.)
Звучит вальсовая музыка.
Вы — листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу.
Листья на ветках
Всё лето висели. (Руки подняты вверх и раскачиваются влево – вправо.)
Сентябрь наступил
И они пожелтели. (Руки на верху, повороты кистями "шарики - фонарики".)
Октябрь с собою
Принес листопад. (Плавно опускаем руки вниз.)
Листья слетают
И в танце кружат. (Вращение вокруг себя в одну и в другую стороны.)
Ноябрь пришел,
Весь лист облетел. (Присели.)
И под ногами
У нас зашумели. (Трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев.)
- А сейчас давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Назови листочек»
(Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а дети называют листок данного дерева. Дети стоят в кругу.)
Дуб – дубовый,
клён – кленовый,
осина – осиновый,
рябина – рябиновый,
берёза – берёзовый,
тополь – тополиный,
калина – калиновый.
- Ребята, а сейчас попробуем составить образ осени. Кто первый составит?
Первый вариант
Грустная красавица-осень была одета в серое, как туча, платье, от неё пахло свежим ветром и сырой землёй; она издавала звуки дождя, а украшена была увядшими цветами.
- Ребята! Как вы думаете, какой период осени мы описали? (Поздняя осень) Всегда ли осень такая хмурая, скучная?Давайте попробуем создать другой образ осени!
Второй вариант
Осень-раскрасавица была одета в ярко-жёлтое, расшитое золотом платье. От неё исходил запах грибов и слышен звук падающих листьев, а украшена она была бусами из алых ягод калины.
- Ребята вариантов рассказов может быть очень много. У каждого получится свой образ осени : у кого-то хмурый, серый, грустный, а у кого-то осень предстанет красавицей в ярком нарядном платье. Вообще, осень может быть разной.
Заключительная часть
- Ребята, вы сегодня молодцы, вы показали себя знающими, каждый из вас смог узнать для себя что-то новое, кто-то вспомнил, то, что уже знал. Вы были настоящими волшебниками, потому что оживили осень.
- Как вы думаете, у вас получилось создать образ осени? Чей образ вам больше понравился? Почему? А какой бы «портрет» выбрала бы Осень? (Ответы детей.) А сейчас каждый из вас может нарисовать свой образ осени,сделать портрет. Но делать мы это будем с помощью сухих (заранее приготовленных)листьев. Ребята приступают к выполнению портрета. После проводится выставка.