Ирина Григорьева
Интегрированное занятие «Поможем Курочке Рябе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Григорьева
Интегрированное занятие «Поможем Курочке Рябе»
во второй младшей группе
Цель: Учить лепить округлые формы приемом раскатывания комочков прямыми и круговыми движениями
Задачи: Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Закреплять представления о цвете, понятие " больше", " меньше ", "одинаковые".
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированное занятие „Поможем Курочке Рябе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Материал: Пластилин белого и желтого цвета. Доски для лепки на каждого ребенка. Корзинка. Презентация.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Сегодня у нас в группе гостья.
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несет.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет. (курица).
Конечно, это курочка.
Воспитатель: Мы будем смотреть русскую народную сказку"Курочка Ряба ".Затем задаёт вопросы, побуждая детей давать полные ответы.
Воспитатель: Почему плачут дед с бабой? (Дед и баба плачет потому, что разбилось яичко.) Кто разбил яичко? (Яичко разбила мышка.) Кто успокаивал деда с бабой (Деда и бабу успокаивала Курочка Ряба.) Что сказала Курочка Ряба деду с Бабой? (Курочка Ряба сказала :" Я снесу вам яичко не золотое, простое ".)
Давайте отправимся в деревню в гости к деду и бабе. Но на чём же мы туда доберемся? (Предложения детей.) Нас много. В машине все не поместятся. Я предлагаю полететь на самолете.
Проводится физкультминутка «Сомолеты»
Самолеты загудели,
Самолеты загудели.
Самолеты полетели,
Самолеты полетели.
До деревни долетели,
Тихо на полянку сели.
Воспитатель: Мы приехали в деревню,где живут баба с дедом. Они всё ещё грустят. Ждут, когда курочка Ряба снесёт им новое яичко. Давайте порадуем их, слепим простые и золотые яички.
Дети парами садятся за столы. Перед каждым ребёнком на доске лежит пластилин желтого или белого цвета.
Воспитатель : Возьмите пластилин, помните его в ладонях,чтобы он согрелся и стал мягким.
Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет и размер кусочков пластилина :" Какого цвета у тебя пластилин? Кусочки пластилина одинаковые по размеру? Покажи, какой из них больше, а какой меньше".
Воспитатель : Положите кусочек пластилина на ладонь, другой рукой накройте его и покатайте между ладонями по кругу. У вас получится шарик. А теперь покатайте шарик между ладонями, двигая их вперед - назад. Шарик превратится в яичко.
Воспитатель показывает приём лепки, наблюдает, как работают дети. При необходимости помогает.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые яички у вас получились! Они одинаковые или разные?
Дети рассказывают о размере и цвете слеплённых яичек, показывают, где яичко простое (белое, а где золотое (желтое).
После работы предложить детям почистить руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Сложите все яички в корзинку. Отдадим их деду с бабой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько яичек снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла одно яичко). А сколько сделали мы с вами? (Мы помогли Курочке Рябе, слепили много яичек.)
А теперь давайте с Курочкой Рябой поиграем.
Проводится подвижная игра "Наседка и цыплята".
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.
Лапками гребите,-зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: А теперь, ребята нам пора попрощаться с героями сказки: с курочкой Рябой, дедом и бабой. Скажем «До свидания».
Воспитатель : Какую сказку мы сегодня смотрели? ("Курочка Ряба".)
Что произошло в сказке?
Как мы помогли Курочке Рябе (Мы слепили для деда и бабы много яичек.)
Что вам больше всего понравилось (Ответы детей.)
Литература Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : Карапуз, 2007.