Наталия Зубко
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицами «Поможем курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицами «Поможем курочке»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель. Формировать представления о зимних изменениях в природе.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова, красивые, красная, желтая, синичка, снегирь, воробей, дятел, ворона.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицами „Поможем курочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания. Помогать детям отвечать на простые вопросы «кто?», «что?», «что делает?» Учить повторять несложные фразы.
Расширять знания об окружающем мире.
Развивать интерес к музыке, стихотворным произведения, потешкам.
Приучать взаимодействовать друг с другом, выполняя игровые упражнения.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о птицах.
Беседы о домашних и диких птицах.
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
Наблюдение на прогулке, из окна за зимующими птицами.
Совместное изготовление кормушек родителей с детьми.
Кормление птиц на прогулке.
Ход занятия
Ребята входят в группу.
В. К нам сегодня пришло много гостей, давайте все вместе их по приветствуем.
- Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп
- Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ
- Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх
- Здравствуйте, глазки, хлоп, хлоп, хлоп
- Здравствуйте, губки (три воздушных поцелуя)
- Здравствуй мой носик, би, би, би
- Здравствуйте гости, всем привет! (дети машут руками)
В: Ой, ребята, посмотрите у нас в гостях еще и курочка, но она, почему то грустит. Курочка, что с тобой случилось?
К: Ко, ко, ко. Здравствуйте, ребята! Как же мне не грустить. Я пошла прогуляться в парк и встретила много разных птичек, но они не стали со мной дружить, потому что я не знаю, кто они и как их зовут!
В: Курочка, ты не переживай, наши ребята очень умные и они обязательно тебе помогут все узнать.
Т. Волгина "ЦЫПЛЯТА"
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Использование ИКТ изображение птиц)
Первый слайд воробей
В: Кто это маленький, серенький? (воробей)
Как чирикает Воробушек? (чик - чирик)
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей
- Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик – чирик!
Второй слайд Синичка
В: Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, а зовут ее, синичка. Давайте все вместе повторим как ее зовут, синичка.
Какого цвета у нее грудка (желтого)
Спозоранку скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам
Третий слайд. Снегирь
Какая красивая птица! Зовут ее, снегирь
Посмотрите какого цвета у нее перышки на грудке? (красного)
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари
Их теплый, розоватый цвет
Как будто солнышка привет.
Четвертый слайд. Ворона
— Здравствуй, милая ворона!
Я тебя ждала.
Как живешь, скажи, ворона,
Как твои дела?
Я тебя в лесу встречаю
И частенько замечаю:
Что-то очень ты грустна.
Ты, случайно, не больна? —
И ворона мне в ответ:
— Я грустна? Да что ты, просто холодно в лесу!
В: В лесу и правда зимой холодно, как дует холодный ветер? (дети дуют и произносят звук У, обнимают себя, показывают как им тоже холодно). Ой, ребят, вороне холодно. Давайте посадим ее к себе на ладошку и погреем. (дыхательная гимнастика, дуем теплым воздухом на ладони)
Пятый слайд. Дятел
Я по дереву стучу, Червячков добыть хочу
Это дятел. Давайте вместе повторим, дятел. Как он стучит по коре деревьев.
Тук, тук, тук. (дети стучат пальчиками по столу)
В: Курочка, это не ты принесла с собой?
Воспитатель показывает на гнездо, сделанное из соломы.
К: Нет, это кто то из птичек оставил в парке, я не знаю что это.
В: Давайте все вместе рассмотрим что это. Это гнездышко, сделанное из соломы. Подходите все, я вам покажу, из чего еще птички делают себе жилье. Дети рассматривают солому, сено, перышки, палочки и прутики. Трогают их, определяют, что перышки самые мягкие из всего, солома и сено немного колется, прутики самые твердые из всего этого. Нюхают сено, обращают внимание на приятный травяной запах.
К: Я теперь поняла, какие птицы есть в парке и какие у них гнезда. Но вот не знаю, как мне распределить мои волшебные яйца, они все разного цвета и их очень много.
Воспитатель открывает корзину, полную яиц (5 основных цветов по 10 штук каждого цвета). Раздает всем по маленькой ячейке, на которой указан цвет (синий, желтый, зеленый, красный, белый). Предлагает детям, опираясь на зрительный ориентир правильно разложить яйца по своим местам. Дети выполняют задание, если затрудняются, воспитатель помогает индивидуально.
К: Какие вы все молодцы, пока вы мне помогали, я очень захотела кушать.
В: Ребята, и птичкам голодно зимой, давайте подумаем, чем мы можем им помочь? Столовая для птичек называется, кормушка, (дети повторяют несколько раз) Посмотрите, как она выглядит. Посмотрите по группе, кто- нибудь видит, где у нас кормушки развешаны? Дети находят на стене нарисованы три кормушки.
В: Птички любят кушать зернышки, хлебные крошки и ягодки. Я вам предлагаю насыпать ягодок в эти кормушки. (дети приклеивают «ягодки» по всей площади кормушки).
К: Вот какие вы молодцы! Я теперь знаю что в парке живут разные птички: это воробей, как он разговаривает, синичка, снегири, дятел и ворона. А она как кричит. За то, что вы такие молодцы, я предлагаю вам пройти со мной на экскурсию в холл, где оформлена выставка. Когда я к вам шла, по дороге видела много таких кормушек и еще много домиков для разных птиц. Я вам сейчас покажу их.
Дети проходят вместе с воспитателем в холл, где рассматриваю разные поделки сделанные родителями, совместно с детьми.