Алена Гилева
НОД «Поможем колобку вернуться в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем колобку вернуться в сказку».
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (толщине и размеру, цвету и форме, форме и размеру). Совершенствовать умение пользоваться планом — схемой при создании образа. Закреплять навыки количественного счета.
Публикация «НОД „Поможем колобку вернуться в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Побуждать желание оказывать помощь.
Развивающие: Развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Способствовать развитию познавательной активности. Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты: Ребенок любопытен. Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов. С удовольствием вступает в речевое общение с взрослым и сверстниками для принятия способа решения проблемы.
Предварительная работа. Чтение и рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Знакомство и игра с блоками Дьенеша. Работа с карточками свойств. Проведение игр и упражнений: «Кто самый внимательный?», «Признаки фигуры», «Чудесный мешочек», «Толстый – тонкий», «Рассели жильцов в домики», «Сложи по образцу».
Материалы: Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Куклы бибабо: дедушка и бабушка. Ширма – домик дедушки и бабушки. Дорожка, речка, карточки свойств. Блоки Дьенеша натуральные и плоскостные. Альбомные листы, на которых нарисован узор. Листы с изображением мишки. Схема бус.
Форма организации: подгрупповая.
Ход. 1. Мотивация к деятельности:
Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя.
Отгадайте кто это?
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Открывают шторку на ширме, а там колобок)
Дети: колобок
Воспитатель: Правильно. Колобок просит нас о помощи. Убежал он от дедушки и бабушки и заблудился. А какое сейчас настроение у колобка?
Дети: Грустное
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: он не улыбается.
Воспитатель: Давайте поможем колобку вернуться домой, и он сразу повеселеет. А как мы попадем в сказку?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вот дорожка, наверное, она ведет к бабе и деду.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
Отправляемся по дорожке под музыку.
2. Поиск, решение задачи, проблемы.
Воспитатель: Ребята, кто это сидит на нашей дорожке? Дети: зайчик
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей дорожкой? Дети: Она закончилась.
Воспитатель: Какая преграда возникла на нашем пути? Дети: Речка.
Воспитатель: Почему зайчик сидит у речки? Дети: Он не может ее перейти
Воспитатель: Как нам помочь зайчику, и вместе с ним перейти речку? Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Посмотрите, какие бревнышки лежат рядом с речкой. Давайте посмотрим все ли они одинаковые? А чем они отличаются? Дети: Размером, цветом, толщиной.
Воспитатель: А как вы думаете, из каких бревнышек получится прочный мост и выдержит всех нас? Дети: Из толстых бревнышек и больших.
Воспитатель: Мы будем строить мост по схеме зайчика. Какие бревнышки мы выберем из корзины, чтобы мост получился крепкий? Дети: Большие, толстые
Воспитатель: А цвет указан на схеме? Дети: Нет, можно брать красные, синие, желтые бревнышки.
Воспитатель: Давайте возьмем по два бревнышка и дружно построим крепкий мост.
Игровое упражнение «Построй мост».Детям предлагается построить мост из блоков по предложенной схеме ( классификация по 2 признакам: толщина и размер).
Воспитатель: Молодцы. Давайте перейдем через речку по мостику. Идем дальше.
Физминутка «По дорожке».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
Воспитатель: Ой, кто это перед нами?
Дети: Волк
Воспитатель: Ребята посмотрите, у волка с коврика исчезли все красивые узоры. Как ему помочь?
Дети: сделать новый узор
Воспитатель: Садитесь за столы
Игровое упражнение «Узор на коврике». Выкладывают узор из блоков, в соответствии со схемой.
Воспитатель: А узор мы будем делать по определенной схеме, на ковриках указано, где должна находиться нужная фигура, определенного цвета. Давайте украсим коврики в соответствии со схемой.
Воспитатель: Какие у нас коврики?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Красивые коврики получились.
Сколько кругов мы использовали?
Дети: Много.
Воспитатель: А квадратов? Давайте сосчитаем.
Дети: Три круга и три квадрата.
Воспитатель: Помогли мы волку? Отправляемся дальше (под музыку)
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Физминутка:
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой (руки на поясе)
Мы ручки поднимаем
Мы ручки опускаем
И прыгаем с тобой
Воспитатель: Кто нас встречает на дорожке?
Дети: Медведь
Воспитатель: Видите, медвежонок загрустил. Он хотел подарить свою фотографию друзьям, а как это сделать не знает.
Игровое упражнение «Сделай мишке портрет». Собирают плоскостное изображение по заданному рисунку (цвет, форма).
Воспитатель: Вы должны наложить на схему так блоки, чтобы они подходили по форме, цвету, размеру.
Воспитатель: Посмотрите, одинаковые получились у вас фотографии?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Цветом
Воспитатель: Мишка очень рад и говорит вам спасибо.
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Воспитатель: Идем дальше. Кого мы встретили?
Дети: Лисичку
Воспитатель: Лисичка очень любит носить бусы, давайте сделаем ей бусы. Ребята, лисичка одна, а нас с вами сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А давайте, мы для лисички сделаем одни бусы все вместе. Перед вами схема, по которой мы будем собирать бусы.
Игровое упражнение «Собери бусы». Детям предлагается выкладывать бусы по схеме, чередуя маленькие красные круги и большие желтые круги.
Воспитатель: Девочки возьмут маленькие красные круги, мальчики большие желтые круги. Будем чередовать красные и желтые бусинки.
Воспитатель: Сколько мы использовали бусинок?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте сосчитаем красные.
Желтые.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
А вот и баба с дедом, заждались, колобка. Посмотрите, на лице у колобка появилась улыбка. Давайте оставим его и попрощаемся, нам пора в детский сад.
По дорожке мы пойдем прямо в группу попадем.
5. Рефлексия, анализ
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Дети: Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: А еще кому? Дети: Зайцу, волку, медведю и лисе.
Воспитатель: А какое дело мы сделали? Дети: Доброе.
Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела? Пойдемте, посмотрим может кому – то еще нужна наша помощь?