Лариса Багрова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной теxнике «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
На тему «Помощники Деда Мороза» для детей второй младшей группы.
Задачи: учить рисовать способом тампонирования; закрепить умение рисовать кисточкой разными способами (тычком, способом примакивания); закрепить название цветов; формировать умение; находить сходство нарисованного с натурой, радоваться процессу рисования; воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность; создать доброжелательную обстановку при работе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной теxнике „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы: листы бумаги формата А5 синего цвета, поролоновые тампончики, влажные салфетки, белая гуашь, два снеговика (плоскостные фигуры из трёх частей, магнитная доска, игрушка снеговик.
Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением снеговика, лепка снеговика из снега на прогулке.
Ход занятия:
Педагог: Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, сорока-белобока растрещала мне по секрету, что в гости к нам кто-то торопится, а кто не сказала. Мне стало очень интересно, кто бы это мог быть, а вам интересно?
Дети: Да!
Педагог: Детки в домике сидят и в окошечко глядят, кто-то в гости к нам спешит и окошечко стучит (появляется снеговик).
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки, я – Снеговичок. Милый, добрый толстячок. Детский сад я охраняю, снег метёлкой подметаю. Я – помощник Деда Мороза. В новогодние праздники помогал ему раздавать подарки детям, а теперь слежу, чтоб птички были накормлены, горки из снега были построены в каждом дворе, помогаю рисовать Дедушке морозные узоры на окнах. Вот сколько у меня дел. Одному мне не справиться. Нужны помощники.
Педагог: Да-а, Снеговичок, без помощников тебе не обойтись. Знаю я, что на помощь к тебе торопились два друга. Они так спешили, бежали, упали и рассыпались. Ребята, посмотрите, что с ними стало (на магнитной доске снеговики составлены в беспорядке). Кто это?
Дети: Снеговики!
Педагог: Давайте составим снеговиков правильно (дети на магнитной доске составляют снеговиков).
Педагог: (обращается к снеговику) А теперь посмотри, как умеем их лепить! (физминутка)
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежком)
Из пушистого снежка,
Вот скатали первый ком,
(наклонившись, «катают» ком снега)
Вот такой большущий он!
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть поменьше разводят руки).
Третий – это голова
(чертят в воздухе круг).
Шляпа будет из ведра
(над головой ставят ладони как крышу).
Нос – морковка, а глаза – два весёлых уголька!
Всё готов наш снеговик, у него довольный вид.
Педагог: Ребята, только двух помощников всё равно мало. Что же делать? Как помочь Снеговичку?
Дети: Нарисуем снеговиков!
Педагог: Точно нарисуем! Краски у нас есть, а где же кисточки? Это опять Баба Яга вредничает. Забрала наши кисточки, думает, что без них мы не сможем. Раз кисточек нет, то мы будет рисовать вот такими мягкими поролоновыми подушечками (показ). Давайте посмотрим на снеговика, из каких частей он состоит? (Ответы детей) Внизу самый большой ком, всередине чуть поменьше, а верхний ком самый маленький – это голова. Снеговик - белый. Рисовать начнём с головы, наберём немного краски на подушечку и прикладываем её к бумаге. Сначала прикладываем её по контуру, а затем закрашиваем середину. Затем также рисуем ком посередине и нижний ком. Берём тонкую кисточку, рисуем глазки тычком, нос-морковку – примакиванием и рот – проводим линию. Получился снеговик. Чтобы нарисовать такого весёлого снеговика надо нам пальчики потренировать.
Пальчиковая гимнастика.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.
Работа детей.
Педагог: Снеговик, теперь у тебя много помощников. Вы справитесь со всеми зимними делами.
Снеговичок: Спасибо, ребята! Вы меня выручили!