Папки-передвижки

НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста (7 фото)

Татьяна Геннадьевна Ежова
НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

подготовительного к школе возраста (6 – 7 лет)

с использованием интерактивной доски mimio (авторский проект)

Тема : «Поездка в Простоквашино»

Публикация «НОД „Поездка в Простоквашино“ с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

Цель: Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков

Р, РЬ. Познакомить с буквой Р.

Коррекцнонно-образовательные. Определение места звуков Р, Рь в слове, выделение первого звука в слове, звуко - слоговой анализ и синтез слов, повторение слогов, соотнесение звуков и букв, составление и анализ предложения, чтение слогов, составление из букв слов.

Коррекционно-развивающие. Развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха, развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные. Вызывать положительные эмоции в процессе деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Предварительная работа: Ознакомление с интеракитивной доской, правила пользования стилусом.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Оборудование: Интерактивная доска mimio, проект «Поездка Простоквашино» https://mimio-edu.ru/projects/poezdka-v-prostokvashino

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Ребята к нам пришло письмо от кота Матроскина из мультфильма «Простоквашино». Вы смотрели этот мультфильм? Замечательно. Вот только, что здесь написано никак не пойму. (Задание прочитай по первой букве (ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ.) (Слайд 2)

НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста

2. Сегодня мы отправимся в путешествие в Простоквашино и познакомимся с новыми звуками: Р и РЬ, узнаем букву Р. (Слайд 3)

Фото «Поездка в Простоквашино»

3. Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам.

- Ррр! – язык широкий – к нёбу!

Языком, передним краем

Вверх, на дёсны нажимаем.

Дунь на кончик языка,

Чтоб сильнее задрожал.

4. Ребята, звуки [Р] - [Рь] – не поются, имеется преграда. Жить они будут в синем и зеленом замках. В синем замке живут твердые звуки - звук [Р], в зеленом замке живут мягкие звуки [Рь]. Приложили руку к голышку. Дрожит горлышко! Значит звуки звонкие. (Слайд 3)

5. «Продуктовый магазин»

В гости принятн ездить с подарками. Зайдем в магазин, купим продукты, в которых есть звуки [Р] - [Рь] (сыр, баранки, торт, йогурт, пирог, зефир, макароны, зефир).

НОД  с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста - фото

6. «Мебельный магазин» Купим мебель в названиях должны быть звуки [Р] - [Рь]. (Кровать, кресло). За покупку нам подарили подарок – шары.

(Слайд 5)

7. Пока закупали подарки – на улице стало темно. Ехать очень сложно. Поможем машине объехать камни. Порычим, как мотор у машины - РРРРРР. (Двигаем машину, освещаем камни) (Слайд 6)

Фото №1 Конспекты занятий

8. Утром мы приехали в Простоквашино. В деревне прошел дождь. Прочитаем слоги, чтобы машина проехала по лужам и не забуксовала.

(Если детям сложно читать, можно повторить вслед за педагогом). (Слайд 7)

Машина очень грязная, нужно помыть её. (Стираем грязь с машины)

Фото №2 Все конспекты Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

9. «Кто где спрятался?» Приехали мы в Простоквашино, а нас никто не встречает! Домочадцы решили поиграть с нами в прятки.

Задание:

Найди в каждом предложении маленькое слово и найдешь героев из мультфильма: Дядя Федор спрятался в доме ( нажать на дом: «Дядя Фёдор выглянул из окна и спустился по ступенькам во двор»).

«Матроскин забрался на крышу» (нажать на лестницу на крыше дома).

«Шарик спрятался за забором» (Вынимаем Шарика из-за забора).

«Корова Мурка спряталась под деревом» (Нажимаем под деревом).

«Галчонок спрятался между цветов». (Нажмите на номер дома – аудио файл) (Слайд 9)

10. «Подарим шарики» У кого в имени твердый звук [ Р] – подарим синий шарик, у кого в имени мягкий звук [Рь] – подарим зеленый шарик. (Слайд 10)

11. Жители Простоквашино предлагают нам зайти в дом и сервировать стол.

Игра «Волшебные салфетки».

Замените первый звук в слове на звук Р.

Хобот нога

Тома мак

мука кот (Нажимаем на салфетку, получаем новую.) (Слайд 11)

12. «Сервировка стола» Дети выполняют указания педагога: «Поставьте торт посередине стола. Справа от торта вазу с фруктами. Слева сахарницу. Тарелки вокруг стола. Положи сыр в тарелку. Слева положи морковку из корзины. И т. д. Подбрось дровишек в печку.»

13. У дяди Фёдора в шкафу беспорядок.

Разложи одежду по полкам так:

на первую полку положи одежду где звук [Р] - вначале слова,

на вторую полку положи одежду где звук [Р] - в середине слова,

на третью полку положи одежду где звук [Р] - в конце слова. (Слайд 13)

14. Пазлы : Трактор сломался. Поможем починить. Пазлы созданы с помощью дополнительного плагина к фотошопу AV.Bros.Puzzle.Pro.v2.2.retail.for.Adobe.Photoshop-FOSI (Нажми на Матроскина, содержит аудиофайл). (Слайд 14)

Знакомство с буквой Р.

Букву Р писать несложно.

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

Игры с буквой Р:

а)Убери две палочки, чтобы получилась буква Р.

б) Из частей собери букву Р. (Слайд 15)

16. а) Найди лишнюю букву. Объясни, почему она лишняя;

б) Раскрась все буквы Р (Заливка синим цветом).

(Слайд 16)

17. Вечером кот Матроскин предложил нам послушать как

он играет не гитаре.

Найди все фальшивые ноты (неправильные буквы Р);

18. Перед сном посмотрим телевизор: видео мульт в формате SWF – нижняя стрелка, Игра – лечу на шарах в формате SWF - верхняя стрелка. (Слайд 18)

19. На следующий день отправляемся на природу в лес и на водоем. Определи по звуковой схеме: кто где поедет? (Слайд 19)

Фото №3 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий

20. «На рыбалке» Посчитай: сколько рыбок поймал Шарик? Посчитай: сколько рыбок съел Матроскин? (Слайд 20)

21. Характеристика звуков [Р] - [Рь]. (Слайд 21)

22. «Составь имена» Выложи из мячей слова: Мурка, Шарик. (Нажми на Шарика – аудио файл, на хвост коровы - анимация) (Слайд 22)

23. К сожалению, нам нужно возвращаться в детский сад. На прощанье решили отпустить шарики в воздух. Составьте из одинаковых шаров слово. (Слайд 23)

24. Итог занятия. Сегодня мы с вами побывали в гостях в деревне Простоквашино. Вспомнили много слов со звуками Р, Рь и познакомились с буквой Р.

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Цель Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков Р РЬ
Публикации по теме:

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Город безопасного движения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски по теме «Город безопасного.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Первоцветы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски для подготовительной группы «Выдающиеся математики» Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски с детьми дошкольного возраста на тему: «Выдающиеся математики» Тема.

Развлечение по рисованию для младшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие на остров Чистюля» Тема: Путешествие на остров Чистюля. Цели: 1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 20 октября 2017 в 18:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Ежова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД