Татьяна Геннадьевна Ежова
НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
подготовительного к школе возраста (6 – 7 лет)
с использованием интерактивной доски mimio (авторский проект)
Тема : «Поездка в Простоквашино»
Публикация «НОД „Поездка в Простоквашино“ с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков
Р, РЬ. Познакомить с буквой Р.
Коррекцнонно-образовательные. Определение места звуков Р, Рь в слове, выделение первого звука в слове, звуко - слоговой анализ и синтез слов, повторение слогов, соотнесение звуков и букв, составление и анализ предложения, чтение слогов, составление из букв слов.
Коррекционно-развивающие. Развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха, развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные. Вызывать положительные эмоции в процессе деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Предварительная работа: Ознакомление с интеракитивной доской, правила пользования стилусом.
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Оборудование: Интерактивная доска mimio, проект «Поездка Простоквашино» https://mimio-edu.ru/projects/poezdka-v-prostokvashino
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Ребята к нам пришло письмо от кота Матроскина из мультфильма «Простоквашино». Вы смотрели этот мультфильм? Замечательно. Вот только, что здесь написано никак не пойму. (Задание прочитай по первой букве (ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ.) (Слайд 2)
2. Сегодня мы отправимся в путешествие в Простоквашино и познакомимся с новыми звуками: Р и РЬ, узнаем букву Р. (Слайд 3)
3. Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам.
- Ррр! – язык широкий – к нёбу!
Языком, передним краем
Вверх, на дёсны нажимаем.
Дунь на кончик языка,
Чтоб сильнее задрожал.
4. Ребята, звуки [Р] - [Рь] – не поются, имеется преграда. Жить они будут в синем и зеленом замках. В синем замке живут твердые звуки - звук [Р], в зеленом замке живут мягкие звуки [Рь]. Приложили руку к голышку. Дрожит горлышко! Значит звуки звонкие. (Слайд 3)
5. «Продуктовый магазин»
В гости принятн ездить с подарками. Зайдем в магазин, купим продукты, в которых есть звуки [Р] - [Рь] (сыр, баранки, торт, йогурт, пирог, зефир, макароны, зефир).
6. «Мебельный магазин» Купим мебель в названиях должны быть звуки [Р] - [Рь]. (Кровать, кресло). За покупку нам подарили подарок – шары.
(Слайд 5)
7. Пока закупали подарки – на улице стало темно. Ехать очень сложно. Поможем машине объехать камни. Порычим, как мотор у машины - РРРРРР. (Двигаем машину, освещаем камни) (Слайд 6)
8. Утром мы приехали в Простоквашино. В деревне прошел дождь. Прочитаем слоги, чтобы машина проехала по лужам и не забуксовала.
(Если детям сложно читать, можно повторить вслед за педагогом). (Слайд 7)
Машина очень грязная, нужно помыть её. (Стираем грязь с машины)
9. «Кто где спрятался?» Приехали мы в Простоквашино, а нас никто не встречает! Домочадцы решили поиграть с нами в прятки.
Задание:
Найди в каждом предложении маленькое слово и найдешь героев из мультфильма: Дядя Федор спрятался в доме ( нажать на дом: «Дядя Фёдор выглянул из окна и спустился по ступенькам во двор»).
«Матроскин забрался на крышу» (нажать на лестницу на крыше дома).
«Шарик спрятался за забором» (Вынимаем Шарика из-за забора).
«Корова Мурка спряталась под деревом» (Нажимаем под деревом).
«Галчонок спрятался между цветов». (Нажмите на номер дома – аудио файл) (Слайд 9)
10. «Подарим шарики» У кого в имени твердый звук [ Р] – подарим синий шарик, у кого в имени мягкий звук [Рь] – подарим зеленый шарик. (Слайд 10)
11. Жители Простоквашино предлагают нам зайти в дом и сервировать стол.
Игра «Волшебные салфетки».
Замените первый звук в слове на звук Р.
Хобот нога
Тома мак
мука кот (Нажимаем на салфетку, получаем новую.) (Слайд 11)
12. «Сервировка стола» Дети выполняют указания педагога: «Поставьте торт посередине стола. Справа от торта вазу с фруктами. Слева сахарницу. Тарелки вокруг стола. Положи сыр в тарелку. Слева положи морковку из корзины. И т. д. Подбрось дровишек в печку.»
13. У дяди Фёдора в шкафу беспорядок.
Разложи одежду по полкам так:
на первую полку положи одежду где звук [Р] - вначале слова,
на вторую полку положи одежду где звук [Р] - в середине слова,
на третью полку положи одежду где звук [Р] - в конце слова. (Слайд 13)
14. Пазлы : Трактор сломался. Поможем починить. Пазлы созданы с помощью дополнительного плагина к фотошопу AV.Bros.Puzzle.Pro.v2.2.retail.for.Adobe.Photoshop-FOSI (Нажми на Матроскина, содержит аудиофайл). (Слайд 14)
Знакомство с буквой Р.
Букву Р писать несложно.
Справа к палке осторожно
Подрисуем мы кружок,
И получится флажок.
Игры с буквой Р:
а)Убери две палочки, чтобы получилась буква Р.
б) Из частей собери букву Р. (Слайд 15)
16. а) Найди лишнюю букву. Объясни, почему она лишняя;
б) Раскрась все буквы Р (Заливка синим цветом).
(Слайд 16)
17. Вечером кот Матроскин предложил нам послушать как
он играет не гитаре.
Найди все фальшивые ноты (неправильные буквы Р);
18. Перед сном посмотрим телевизор: видео мульт в формате SWF – нижняя стрелка, Игра – лечу на шарах в формате SWF - верхняя стрелка. (Слайд 18)
19. На следующий день отправляемся на природу в лес и на водоем. Определи по звуковой схеме: кто где поедет? (Слайд 19)
20. «На рыбалке» Посчитай: сколько рыбок поймал Шарик? Посчитай: сколько рыбок съел Матроскин? (Слайд 20)
21. Характеристика звуков [Р] - [Рь]. (Слайд 21)
22. «Составь имена» Выложи из мячей слова: Мурка, Шарик. (Нажми на Шарика – аудио файл, на хвост коровы - анимация) (Слайд 22)
23. К сожалению, нам нужно возвращаться в детский сад. На прощанье решили отпустить шарики в воздух. Составьте из одинаковых шаров слово. (Слайд 23)
24. Итог занятия. Сегодня мы с вами побывали в гостях в деревне Простоквашино. Вспомнили много слов со звуками Р, Рь и познакомились с буквой Р.