Марина Воронина
Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски для подготовительной группы «Выдающиеся математики»
▼ Скачать + Заказать документы
по математике с использованием интерактивной доски с детьми дошкольного возраста
на тему: «Выдающиеся математики»
Тема занятия : «Выдающиеся математики»
Программное содержание:
1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски для подготовительной группы „Выдающиеся математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2. Формулировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
3. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
Методы и приемы:
1. Беседа
2. Рассказывание
3. Сюрпризный момент
4. Дидактические игры
Материалы :
1. Кукла
2. Интерактивная доска
3. Ноутбук
4. Карточки с заданием
5. Тетрадка в клетку
6. Простой карандаш
Организация детей:
1. Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом).
2. Стоят возле стульчиков
3. Свободно перемещаются по группе
Вступительная часть
1. Сюрпризный момент
Приглашение детей на занятие
Воспитатель говорит детям, что к нам в гости пришла добрая Фея Математика.
2. Демонстрация
Показываем фею
Достаем волшебную палочку
Фея: Я хочу проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Фея предлагает отправиться в путешествие
3. Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения на занятие
- Ты сиди за партой стройно и веди себя …
- Парта – это не кровать и на ней нельзя…
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…
4. Вопрос: На чем можно путешествовать?
5. Воспитатель предлагает написать графический диктант, что бы узнать на чем мы отправимся в путешествие.
Дети садятся на свои места
Основная часть
Фея предлагает детям отправиться в путешествие.
1 остановка «Математическая разминка»
Модуль «Формы»
Игра «Составь фигуру»
-Молодцы ребята, справились с заданием.
-Едем дальше
2 остановка «Счетная»
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Игра на интерактивной доске (Модуль «количество и счет» «Учимся сравнивать»
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
На доске у нас написаны цифры, между ними надо поставить знак больше, меньше или равно
Воспитатель:Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель предлагает поехать дальше
3 остановка «Числовые домики»
4 остановка «Минутка для шутки»
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки
- Сколько хвостов у четырех котов.
-Сколько носов у трех слонов.
- Сколько лап у двух медвежат
-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
-Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?
Продолжаем путешествовать
5 остановка «Минутка отдыха»
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз. два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим!
Воспитатель: Вот мы отдохнули. Пора дальше в путь
6 остановка «Задачка»
-Ребята из чего состоит задачка?
Игра «Решаем задачи»
Воспитатель Молодцы! Справились с заданием. Едем дальше
7 остановка «Конечная»
Фея: Ребята, у нас осталось последнее задание. Вы уже стали большие, скоро пойдете и наверное уже научились определять время по часам?
Вот сейчас мы и проверим
Игра «Определяем время по часам»
Воспитатель:Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
На каких станциях вы сегодня побывали?
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…
Заключительная часть
Фея Математика : Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, все дети награждаются шоколадными медалями.
.