Анна Морозова
Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)
с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии
по теме «Весна. Сезонные изменения»
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) детской деятельности детей:
- Игровая деятельность (дидактические, словесные игры)
- Восприятие художественной литературы и фольклора (рассказывание, отгадывание загадок)
Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме „Весна, Сезонные изменения“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)
- Познавательно-исследовательская деятельность (викторина)
- Двигательная деятельность (физминутка)
Разновидности интегрированной деятельности детей :
Коммуникативно-познавательная
Коммуникативно-игровая
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- углублять представления о сезонных изменениях весной;
- формировать представление детей о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца;
- формировать умение детей самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно-следственные связи.
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Формировать у детей представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.
2. Формировать умение сравнивать объекты живой и неживой природы по основным признакам.
3. Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за объектами живой и неживой природы.
ОТНОШЕНИЯ
1. Расширять кругозор детей, воспитывать у детей наблюдательность.
2. Развивать у детей интерес к совместной игре.
3. Формировать у детей интерес к окружающему миру.
ДЕЙСТВИЯ
1. Формировать у детей умение определять характерные признаки весенних месяцев.
2. Формировать у детей умение использовать полученные представления о сезонных изменениях при организации самостоятельной деятельности.
3. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
4. Формировать у детей поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач.
Интегрированная форма : викторина («Что, где, когда»).
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– видеосообщения от Старичка Лесовичка;
– плакат с изображением солнца (без лучиков);
– бонусы (лучики для солнышка);
– призы для детей медальоны-солнышки.
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– стенды (магнитная доска);
– столы для раскладывания картинок во время дидактической игры.
Материальные средства для деятельности детей:
– конверты - задания для практической деятельности;
– сюжетные картинки по теме «Весна»;
– предметные картинки с изображением сезонной одежды;
– спортивный инвентарь (мяч).
3. Дидактический материал:
– конверты - задания (игры, вопросы);
– серии картинок ( Времена года: пейзажи, жизнь животных, и т. д.).
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– интерактивная доска;
– видеозапись с обращением Старичка Лесовичка, видеозапись «Зима в лесу», «Весна в лесу».
Логика совместной деятельности педагога и детей
1. Мотивационно - целевой этап
Педагог организует просмотр видеообращения от Старичка Лесовичка, видеозаписи «Зима в лесу»; предлагает выполнить задания.
Вводная беседа:
- Ребята, сегодня мне на почту пришло видеосообщение, давайте посмотрим, что в нем?
(Обращение Старичка Лесовичка, в котором он просит ребят расколдовать Весну. Хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима усыпила Весну-красну). (Слайд 1)
- Чтобы снять колдовство, нам необходимо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна.
- Хотите помочь животным и птицам? Готовы ко всем трудностям?
2. Содержательно – деятельностный этап
- Наше первое испытание игра «Скажи наоборот». Я бросаю мячик, называю слово, а вы возвращаете мне мяч и называете противоположное слово.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: расширять представление детей об антонимах, пополнение словарного запаса.
Материал: мяч.
1. Зимой холодно, а весной (тепло).
2. Зимой песни у птиц грустные, а весной (весёлые).
3. Зимой лёд на реке толстый, а весной (тонкий).
4. Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).
5. Зимой снег лёгкий, а весной (тяжёлый).
6. Зимой день короткий, а весной (длинный).
7. Зимой по утрам на улице темно, а весной (светло).
8. На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной (возвращаются).
9. Зимой снег чистый, а весной (грязный).
- Для выполнения второго задания я предлагаю рассмотреть картину «Весна» и ответить на вопросы. (Слайд 2)
Вопросы беседы:
- Какое время года здесь изображено? (Весна).
- Кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).
- Как вы думаете, какой из весенних месяцев изображен на картине?
- Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки и затем появляются зелёные листочки).
- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники).
- А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега).
- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (Грачи, скворцы).
- Чтобы получить третий лучик, нам нужно правильно посчитать объекты на карточках: например, одна сосулька, две сосульки,, пять сосулек.
Дидактическая игра «Посчитай сколько».
Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
Материал: карточки.
одна сосулька две сосульки пять сосулек
один ручеёк два ручейка пять ручейков
один подснежник два подснежника пять подснежников
одна проталина две проталины пять проталин
один скворечник два скворечника пять скворечников
- Чтобы справиться со следующим заданием, нужно послушать текст и выполнить движения.
Физминутка под музыку.
Текст Движения
Раз, два, три, четыре, пять. загибаем пальчики
Будем мы весну встречать. шагаем
Весна - красна, иди скорей! подзываем руками
Землю солнцем обогрей! потираем ладошки
Скорей набухнут почки сжимаем кулачки
И вырастут цветочки!
разжимаем кулачки, поднимаем руки вверх, шевелим пальчиками
- Когда мы пройдём следующее испытание, получим ещё один лучик. Посмотрите и запомните картинки, а потом скажите, чего не стало? (Слайд 3)
Дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, воображение; закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.
Материал: предметные картинки: варежки, ботинки, валенки, шарфы, шапки, перчатки и т. д.
Ход игры: дети рассматривают и перечисляют картинки. Даётся время на запоминание. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время взрослый убирает одну (две) картинки и задает вопрос: «Чего не стало?». Дети открывают глаза, разглядывают и отвечают, например, «Не стало валенок» и так далее.
Взрослый спрашивает: «Без чего мы будем ходить на прогулку, когда станет тепло?». Дети перечисляют слова в родительном падеже множественного числа (без варежек, без валенок, без шарфов и т. д.)
- Ещё одно задание – это игра «Дорожка». Рассмотрите картинки, разложите их по порядку и составьте по ним рассказ.
Дидактическая игра «Дорожка»
Цель: способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи явлений природы, обогащать словарь словами «помощниками», которые помогают соединить причину со следствием (поэтому, следовательно, из-за этого).
Материал: копилка «дорожек» картинок объектов и явлений природы в различных состояниях.
Например, солнце – снеговик тает – лужи – резиновые сапоги; солнце – проталины – первоцветы - насекомые; снег тает – лужи – солнце – кроссовки; дерево цветёт – насекомые – птицы – скворечник; солнце – ледоход – ручей – бумажные кораблики и т. п.
Ход игры: дети работают в парах. Рассматривают картинки, устанавливают порядок «причина-следствие», объясняют цепочку (один ребёнок начинает рассказ, а второй заканчивает).
3. Оценочно –рефлексивный этап
Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали. Организует просмотр видеообращения от Старичка Лесовичка с благодарностью за помощь и видеозаписью «Весна в лесу». Дети получают медальоны-солнышки.