Джамиля Ибрагимова
НОД по ЗКР на звук [З] и [З’] для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ЗКР на звук «З – Зь» с детьми 2 младшей группы
Составил:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Ибрагимова Д. А.
МБДОУ ЦРР ДС №58
г. Озерск, 2021г.
1. Программное содержание:
2. Упражнять детей в правильном произношении свистящего звука «З - Зь» в звукоподражаниях, в слогах, в словах, во фразовой речи, в предложениях, в стихах.
3. Упражнять детей в отгадывании загадок.
4. Развивать связную речь, память, логическое мышление, внимание
Публикация «НОД по ЗКР на звук [З] и [З’] для второй младшей группы» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
5. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.
6. Формировать интерес к речевой деятельности.
2. Словарь:
1. Существительные:
Ваза, база, коза, фазан, егоза, медуза, заяц, зонт, звезда, обезьяна, замок, мимоза, знак, звон, зной, звук, звонок, знамя, знаток
2. Глаголы:
Знакомить, мазать, указать, наказать, показать, знать, звать, звонить
3. Прилагательные:
Звонкий, званый, знакомый
3. Материал:
Картинки с изображением животных, предметов, зеркала на количество детей
4. Литература:
1. М. Ф. Фомичё ва: «Воспитание у детей правильного произношения».
2. Е. В. Колесникова: «Развитие звуковой культуры речи у детей 2 младшей группы».
3. О. С. Ушакова: «Занятия по развитию речи в детском саду».
Ход
1. Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики
(с зеркалами)
1. Плавно и протяжно произносить гласные звуки «А-О-У-И» - 4 раза.
2. Размять язычок «Пя-пя-пя-пя» сопровождать движением пальцев правой руки.
3. «Иголочка» – высовывать тонкий длинный язычок – 5 раз (сопровождать движением правой руки вперёд-назад).
4. «Почистим нижние зубки язычком».
5. «Заборчик» улыбнуться, с напряжением, обнажив сомкнутые зубы. Удержать 5-10 секунд. Повторить 5-8 раз.
6. «Подуть на ручку» - язык лежит на нижней губе, на выдохе, дуем на ручку – 5-6 раз.
2. Дыхательная гимнастика на звук «З - Зь» (звукоподражание)
«Песенка комара» (повторить 2 раза)
Предложить детям спеть «песенку большого комара» – «З-З-З».
А затем дети поют «песенку маленького комарика» – «Зь-Зь-Зь»
3. Слоговой ряд (игра на внимание) (повторить 2 раза)
ЗА – ЗА, ЗА – ЗА – ЗА
ЗЫ – ЗЫ, ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ
ЗО – ЗО, ЗО – ЗО – ЗО
ЗУ – ЗУ, ЗУ – ЗУ – ЗУ
ЗА — ЗУ — ЗО
ЗА – ЗО – ЗУ
ЗА — ЗО — ЗА — ЗУ
ЗА — ЗУ — ЗЫ
4. Загадки (сопровождать картинками)
1. Живет в лесу он под кустом
От волка скоп-поскок, бегом (Заяц)
2. В дождик я его беру
Раскрываю и держу (Зонт)
3. У этой лошадки
Одёжка в полоску
Похожа одёжка её
На матроску (Зебра)
5. Физминутка П/и «Мы хлопаем руками»
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп,
Мы топаем ногами – топ, топ, топ,
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаем, и бегаем кругом.
6. «Повтори правильно»
Автоматизация звука «З» в словах - звук в начале, со стечением согласных, в середине:
1. Ваза, база, коза, фазан, егоза, медуза, заяц, зонт, звезда, обезьяна, замок, мимоза, знак, звон, зной, звук, звонок, знамя, знаток.
2. Знакомить, мазать, указать, наказать, показать, знать, звать, звонить.
3. Звонкий, званый, знакомый.
7. «Говори предложениями»
У Зои живёт коза. Зовут козу Егоза. Зоя заботится о козе. В знойный день Зоя пасёт козу.
На столе лежит сюжетная картинка, с изображением девочки и козы.
8. «Чистоговорки» на звук «З-Зь»
За – за – за, за – за – за - Идёт коза – дереза.
Зу – зу – зу, зу – зу – зу - Зоя ведёт козлят и козу.
За – за – за, за – за – за - Здесь привязана коза
Зы – зы – зы, зы – зы – зы - Мало травки у козы
Зу – зу – зу, зу – зу – зу - Привязали мы козу
9. Автоматизация звука «З» в стихах
У Зои – своя коза.
Зовут козу Егоза.
Не знает Зоя покою
С козою своей Егозою.
10. Очень полезны для эмоционального расслабления и снятия напряжения кинезиологические упражнения:
1. «Заяц – колечко – цепочка»
2. «Дом – ёжик – замок»
3. «Кулак – ладонь – ребро»
4. «Зайчик – коза – вилка»
5. «Фонарики»