Нэлля Свердлова
НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать познавательный интерес у детей, самостоятельность, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
волшебная коробка, стаканчики, ложки и тарелки (одноразовые) по количеству детей, кофе, краска, шапка фокусника.
Ход занятия.
- Ребята, а зачем нам нужна вода?
Публикация «НОД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку).
- Надо посмотреть, что же лежит в коробке. Открываем?
Письмо"Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. Чтобы попасть в нашу страну, воспитательница должна надеть волшебную шапку, а вы все вместе сказать волшебные слова: "Поверчусь, поверчусь, покручусь, покручусь, в стране фокусов я окажусь".
- Готовы к путешествию. Тогда в путь.
- Кто такие фокусники? А вы умеете показывать фокусы?
- Я сегодня буду главным фокусником, а вы моими учениками и помощниками. Ваша задача-посмотреть фокус и отгадать его секрет.
(Говорят слова волшебные).
- Проходите на свои волшебные места. Будьте внимательны и осторожны в стране фокусников.
Фокус 1.
- У вас на столе стоят стаканчики с водой. Возьмите стаканчик и понюхайте. Чем пахнет? Да вода не имеет запаха.
- А теперь посмотрите, вода прозрачная или нет?
- Давайте, проверим. Опустите в стаканчик ложку. Ложку видно, значит вода прозрачная.
- А сейчас будьте внимательны. Я беру волшебную краску и кладу её в стаканчик. Что произошло? Какого цвета стала вода?
- Повторите фокус за мной. Какого цвета получилась вода у вас? Опустите ложку в стакан. Теперь её видно? Значит, вода стала не прозрачной.
- Фокус 2. Разноцветная вода.
- Теперь вы отдыхаете, а я покажу вам ещё один фокус.
(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающими крышками. В банки заранее наливается вода. Внутренняя сторона крышки покрыта гуашевой краской. Банки закрывают крышками и встряхивают, приговаривая: "Была водичка простой, а стала цветной".)
- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнём и немного поиграем.
Динамическая пауза.
Капля раз, капля два, (прыжки на двух ногах, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (прыжки медленные)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох, руки в стороны развести)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)
Фокус 3. Салют мыльных пузырей.
- Продолжаем учиться делать фокусы. У вас на столах стоят стаканчики с водой, капните из пипетки в стаканчик жидкого мыла. Возьмите трубочку, опустите в стаканчик и начинайте сильно дуть через трубочку. Что получилось? Правильно, появились мыльные пузыри.
Наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.
- В нашей волшебной коробке лежит бутылочка. Что в ней?
- Что мы узнали о воде? (нет запаха, прозрачная)
Фокус 4. Превращение воды в сок.
- Бутылочку с водой я кладу в коробку, колдую, переверну. Открываю и вытаскиваю бутылочку с соком. Когда вернёмся в детский сад, обязательно попробуем.
Чтобы вернуться, нужно сказать: "Поверчусь, поверчусь, покручусь, покручусь, в детском саду окажусь. "
- Что понравилось вам, ребята?
- Что было сложно выполнять?
- Спасибо вам за такое интересное путешествие