Наталья Матвеева
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие юных экологов». Экологическая тропа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование сознания, экологических чувств и экологической деятельности. экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического
Задачи :
Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить знания детей о цветах, пчёлах, муравьях, деревья и кустарниках, о обитателях водоёма, о птицах.
Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе,, желание бороться за ее сохранение.
Развивать знания о природе. Развивать мышление, речь, воображение, внимание.
Материал: корзинка, термос с чаем,одноразовые стаканчики, плоды шиповника, мольберт, медали- эмблемы юных экологов.
Воспитатель : Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по экологической тропе и вы сегодня будете юными экологами. А кто такие экологи?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, это люди, которые заботятся о природе и конечно же её очень любят.
Ведь вы тоже такие ребята, которые любят природу? Вот сейчас мы это и проверим.
Отправляемся в путь.
Первая остановка» Клумба»
Воспитатель : дети, что растёт на нашей клумбе?
Ответы детей.
( растут разные цветы: тюльпаны, пионы, маки, лилии).
Воспитатель : какие условия необходимы, для роста и развития?
Ответы детей.
Воспитатель : как необходимо ухаживать за цветами?
Ответы детей.
Воспитатель : молодцы, давайте поиграем.
Игра «Цветы».
Наши чудные цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит лепестки колышет
Наши чудные цветы закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель : хорошо ребята, скажите чего нельзя делать с цветами?
Ответы детей.
(нельзя топтать цветы, рвать с корнем, ломать и т. д)
Воспитатель : ребята, а каких насекомых мы часто видим на цветах?
Ответы детей.
Воспитатель : а для чего нужны пчёлы?
Ответы детей.
Воспитатель : ребята, а как вы думаете, о чём жужжат пчёлы?
Дети фантазируют.
Воспитатель : пчёл обижать можно?
Ответы детей.
Идем дальше.
Вторая остановка «Муравейник».
Воспитатель : муравей трудяга редкий
Все об этом знают
Целый день таскает ветки
Труд он очень уважает
Ну,а если кто лениться
Муравей с таким не дружит
Все обязаны трудиться
Лодырь никому не нужен.
Как называется дом где живут муравьи?
Ответы детей.
Чем питаются муравьи?
Ответы детей.
Почему их называют санитарами леса?
Ответы детей.
Воспитатель : Муравьи уходят на большие расстояния, но как они находят дорогу обратно?
Ответы детей.
Воспитатель : а как муравьи помогают птицам?
Ответы детей.
Воспитатель : а можно уничтожать муравейники и и их жителей? Почему?
Ответы детей.
Идут дальше.
Третья остановка «Лесная опушка».
Воспитатель : ребята, назовите какие деревья и кустарники растут на этой опушке? Ответы детей.
Воспитатель : они хвойные или лиственные?
Ответы детей.
Воспитатель : а чем отличается хвойное дерево от лиственного?
Ответы детей.
Воспитатель : это дерево называют русской красавицей. Сколько песен о нём сложено, сколько стихов написано?
Ответы детей.
Воспитатель : люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках
Воспитатель : как узнать берёзку?
Ответы детей.
Воспитатель : берёза- дерево лекарь. Почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель : молодцы ребята, кустарники, которые нас окружают?
Ответы детей?
Воспитатель : а чем полезны ягоды смородины?
Ответы детей.
Воспитатель : а плоды какого кустарника с шипами, тоже очень полезны при простуде и для поднятия иммунитете, а особенно его нужно пить весной?
Ответы детей.
Воспитатель : конечно это шиповник, давайте рассмотрим плоды шиповника?
(дети рассматривают, делают выводы)
Воспитатель : ребята, а вы хотите попробовать чай из шиповника?
Ответы детей.
(дети пьют чай из одноразовых стаканчиков, определяют цвет, запах, вкусовые качества).
Воспитатель : ребята, скажите источником чего являются все растения?
Ответы детей.
Воспитатель :правильно, растения- источник свежего воздуха.
Воспитатель : и какой же мы должны сделать вывод?
Ответы детей.
(беречь каждый кустик, каждое дерево).
Идём дальше.
Четвёртая остановка «Хвойная»
Воспитатель : ребята, а что это за деревья у нас растут?
Ответы детей.
(дети описывают тую, туя- хвойное, всегда зелёное дерево, хвоя зелёная, мелкая, не колючая, как у ёлки. Имеет приятный запах. Туя – очищает воздух от вредных веществ и обогащает кислородом).
Воспитатель : молодцы ребята, вы очень много знаете о этих замечательных деревьях. Шепчет туя безмятежная, я хоть хвойная, но нежная.
Идем дальше.
Пятая остановка «Пруд».
Воспитатель» ребята, как называется водоём созданный руками человека?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, наш маленький пруд является домом, где живут и растения, и животные.
Дети отгадывают загадки.
Дом её на дне реки
Вместо лапок плавники
Радостна её улыбка
Не попалась в сети …. (рыбка)
Дети рассказывают о рыбах.
Он всегда гулять идёт
Только задом наперёд
С ним знаком любой рыбак
Хоть не рыба он, а (рак).
Дети рассказывают о раках.
У воды она живёт
Громко песенки поёт
Рот её для мух ловушка
А зовут её….(лягушка).
Дети рассказывают о лягушках.
Может плавать и нырять
В небн высоко летать
Мне скажи через минутку
Что за птица, Это?. (утка).
Дети рассказывают о утках.
Воспитатель : ребята, посмотрите внимательно, что случилось с нашим прудом. ?
Ответы детей. (кто-то набросал мусор)
Воспитатель : что же мы можем сделать, как помочь нашему водоёму и его обитателям?
Ответы детей.
Воспитатель : молодцы ребята, конечно же нужно очистить водоём.
Дети очищают водоём от мусора.
Воспитатель : какой же мы вывод можем сделать?
Ответы детей. (нельзя засорять, захламлять водоёмы, обитатели водоёма могут погибнуть их нужно охранять и защищать, воду нужно беречь.).
Идём дальше.
Воспитатель : мы приблизились к заключительному этапу нашей экологической тропы.
«Птичий городок».
Воспитатель : во дворе стоит дворец
Там живёт один певец
Очень ловкий молодец
А зовут его?. (скворец).
Скворец меньше чем ворона
Зато больше воробья
Он из скворечника как с балкона
Поёт не хуже соловья.
Ребята, расскажите о скворце?
Ответы детей.
Вопросы к детям?
Чем отличается самка от самца?
Когда откладывают яйца?
Как и чем кормят птенцов?
Как называют домики в которых живут скворцы?
Откуда появились эти домики?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель : дети, а как вы думаете, о чём поют птицы?
Ответы детей.
Воспитатель : что нужно делать, чтобы птицы всегда пели?
Ответы детей. (охранять зелёные насаждения, не разорять гнёзда, не обижать птиц).
Воспитатель : вот и закончилось наше экологическое путешествие.
Ребята, а как вы думаете, за, что бы природа сказала вам спасибо?
Ответы детей.
А за что бы на вас рассердилась?
Ответы детей.
Воспитатель : молодцы ребята, посмотрите, перед вами картинка дерево в руках человека, как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель : давайте ещё раз вспомним правила поведения в природе, возьмём по листочку и будем прикреплять вокруг дерева и называть правило.
Дети прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы столько много знаете о природе, вы доказали, что вы настоящие защитники природы и за это я хочу вам вручить эмблемы юных экологов.
Вручение эмблем.
Воспитатель : ну а теперь давайте скажем наш девиз:
Дети : наш девиз: Природу люби, помогай и береги!»