Елена Жардимова
Конспект сценария развлечения в подготовительной группе «Посвящение в отряд юных экологов»
Тематическое развлечение
«Посвящение в отряд юных экологов»
Участники: воспитанники подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель
Цель: Создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.
Публикация «Конспект сценария развлечения в подготовительной группе „Посвящение в отряд юных экологов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;
повторить правила поведения в лесу;
развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
воспитывать в детях культуру природолюбия.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: экран, проектор,ноутбук, записи музыки, фонограммы «Пение птиц», «Фанфары», видеоролик «Эколята – молодые защитники природы», обручи, картинки с изображением животных, птиц, насекомых, деревьев, 2 мольберта с нарисованным большим кругом, цветные мелки, галстуки зелёного цвета.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущая : - Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.
Ведушая : - Вы хотите дышать чистым воздухом? (Да)
Вы хотите пить чистую воду? (Да)
Вы хотите слушать птичьи трели (да)
Вы хотите жить на цветущей планете (да)
Ведущая – Мы все этого хотим. Вот поэтому 2017 год объявлен в России годом экологии. А вы знаете, что такое экология?
Дети: - Наука о природе.
В : - Наша природа красива, многообразна и неповторима.
В : - Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят». А вы знаете, кто такие эколята?
(Ответы детей)
В: -Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят сделать мир чище, которые мечтают спасти окружающую среду от загрязнений!
Дети читают стихи
Эколятами зовут
Тех, кто очень любит труд,
Матушку природу,
небо, лес и воду.
Эколята - отличные ребята.
Добрые, непосредственные
Во всех делах ответственные.
Эколята – природу охраняют
Ни на минуту о ней не забывают,
Ведь цветы, поля и реки
Дает природа в дар навеки.
Эколята - любители природы!
За нее горой стоим.
Сохраним ее на годы,
На столетья сохраним.
Чтобы жить всем счастливо и долго,
Нужно делать нам не так уж много:
Относиться бережно к природе,
Думать о морях и небосводе.
В: - Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Вы хотите стать эколятами? (да)
В : - Чтобы стать эколятами, надо много знать и уметь, трудиться на благо природы. Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут вам весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы.
Вы их увидите, если правильно назовете их дом.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)
В : - Правильно, сказочные эколята живут в лесу. О них мы посмотрим мультфильм.
Просмотр видеоролика «Эколята – молодые защитники природы»
В : - Одна из сказочных защитников природы пришла сегодня на наш праздник, поприветствуем её.
Входит Умница.
Умница: -Здравствуйте, я Умница. Я много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.
- Мы с друзьями услышали, вы хотите стать эколятами? Это очень хорошо, я вам с удовольствием помогу.
Умница : - Ну что же, ребята. Вот и первое задание. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Дети: Нет.
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Дети: Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да.
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Дети: Да.
Если разведу костер, а тушить не буду?
Дети: Нет.
Если сильно насорю и убрать забуду?
Дети: Нет.
Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да.
Я люблю свою природу. Я ей помогаю!
Дети: Да!
Умница: - Молодцы! Первое испытание прошли успешно! А следующее испытание называется
«Посади дерево». Надо прослушать загадку, выбрать отгадку – дерево и посадить его на эту полянку (стол) Загадки загадываются группам по очереди.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат…
Нет, не все еще – у этих
Листья тихо шелестят. (осины)
Что же это за девица
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год. (ель)
Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)
Желто-красная одежда,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он
Догадались? Это (клён)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (дуб)
Умница: - Молодцы, ребята! Отлично справились с испытанием!
Песня «Защитники природы»
Умница: - Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Фонограмма «Пение птиц»
Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.
Вопросы викторины:
— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).
— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)
— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)
— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
Умница:-Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое, красивое, ну, например, цветок, животного реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я прав, ребята?
Умница: - Осталось последнее испытание. «Найди свой дом»
В обручах разложены рисунки лесных животных, птиц, насекомых. Дети становятся возле обручей по 5-6 человек.
По команде Умницы дети под музыку ходят врассыпную по залу. Картинки меняют местами. По команде «Найди свой дом» становятся возле своих обручей.
В: - Молодцы! Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные. Вы достойны звания Эколята. И сейчас мы проведём посвящение в Эколята.
Настало время дать Клятву.
(Дети встают полукругом, ведущие произносят слова клятвы, а ребята говорят: «Клянемся»)
В: - «Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
В : - Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.»
Дети: - Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Фонограмма «Фанфары»
Ведущая и сказочная героиня Умница подвязывают ребятам зелёные галстуки- символы защитников природы.
В: - Дорогие друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!
Стихи читают дети:
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
В: - Отныне территория нашего детского сада объявляется территорией дошколят – эколят, молодых защитников природы.
(Звучит «Гимн Эколят», сл. Т. Зотовой, муз. И. Дзреева)
Фото на память