Вера Куропатенкова
Конспект НОД по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Взгляд на мусор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому развитию
«Взгляд на мусор!»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Взгляд на мусор!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Письмо со стихотворением
Листочки бумаги по количеству детей;
Пластиковые бутылки, ложки, диски компьютерные, краски, клей ПВА, шнурки, цветная бумага;
Различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»);
Фонограмма «Голоса леса»;
Глобус.
.
Ход НОД
Слайд 2.
Воспитатель. Ребята это Валли – житель мусорного города - Слайд 3. Сегодня он прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.
Мусорная фантазия
Автор Андрей Усачев
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Дети. О мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.
Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Слайд 4
На планете очень много жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны?
Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора? (Вспоминаем про мусорный город). Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.
Воспитатель. Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.
Слад 5- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
Слайд 6 -твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….
Слайд 7- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.
Слайд 8 Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Воспитатель. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Дети. В мусорное ведро.
Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети. На свалку. Слайд 9
Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Но сейчас придумали мусороперерабатывающие заводы Слайд 10, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором : вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны
Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.
Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу, бутылки, пластиковые тарелки и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?
Воспитатель. У меня есть для каждого из вас замечательные предложение «Займёмся добрыми делами». Я вам предлагаю вам сделать полезные вещи или поделки из старой упаковки. Слайд,11,12,13,14
Дети под руководством воспитателя выполняют поделки по теме.
Показ глобуса.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?
Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.
Слайд 15,16
Воспитатель читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша навеки родная земля
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее!