Анна Коваленко
НОД по трудовому обучению «Обучение обтиранию стульев» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Формировать у детей умение обтирать стулья, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
2. Формировать специальные трудовые умения : наливать воду, используя ковш, намыливать тряпочку, мыть стулья со всех сторон, споласкивать тряпочку, обтирать стулья от мыльного раствора, вытирать стулья сухой тряпочкой; закреплять общие трудовые умения : умение добиваться результатов, навыки самоконтроля.
Публикация «НОД по трудовому обучению „Обучение обтиранию стульев“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.
4. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: Активизировать в речи детей слова: обтирание, вытирание, грязные, ковш, насухо, мыльный раствор.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя : грязные куклы, иллюстрации, изображающие основные этапы трудового процесса обтирания стульев; 1 ведро, мыло в мыльнице, 1 ковш, передник, полотенце для рук, 2 тряпочки, «лишние предметы» : чистый стул, зубная щётка, верёвка, ложка.
На каждого ребё нка : по 2 ведра, 1 ковш, грязный стул, 2 тряпочки для обтирания стульев, 1 тряпочка для вытирания рук, «лишние предметы».
«Лишние предметы» : чистый стул, зубная щётка, верёвка, ложка.
Организация детей: Занятие проводим во вторую половину дня, с подгруппой. В первой части занятия свободное расположение, далее стоя полукругом перед столом воспитателя; во второй части – стоят за индивидуальными столами.
Предварительная работа: Ознакомление с трудом няни.
Ход занятия:
I часть.
Педагог вносит грязных и невоспитанных кукол.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сегодня, в тихий час, к нам в группу пришла невоспитанная, грязная кукла и садилась на стулья. Посмотрите, как они сильно испачкались. Ведь на таких стульях нельзя сидеть в чистой одежде. Я сказала ей, что она поступила нехорошо, так делать нельзя, что стулья должны быть чистыми. На что она мне ответила: «А мне никто раньше не говорили, что нельзя так делать, и что стулья должны быть чистыми». Оказалось, что кукла не сидела на чистых стульях. Ребята, давайте научим ее обтирать стулья, чтобы они стали чистыми. Сначала мы покажем ей картинки, на которых изображено, как надо обтирать стулья, разложим их по порядку и расскажем, что за чем следует делать. Поможем кукле?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Давайте вспомним, как обтирала стулья наш помощник воспитателя Наталия Алексеевна (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно – какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали обтирать стулья. Что потом… (Постепенно дети выстраивают все картинки в ряд).
Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы, но кукла не совсем поняла, как надо обтирать стулья. Надо ей показать. Я буду показывать, а вы, ребята, помогайте мне: проверяйте и подсказывайте.
Воспитатель: Как я должна подготовиться к работе?
Дети :Засучить рукава, надеть передник.
Воспитатель: Зачем нужно засучить рукава?
Дети: Чтобы не намочить их.
Воспитатель: Зачем передник надеть?
Дети: Чтобы брызги не попадали на чистую одежду, и чтобы не намокнуть от них.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте отберём то, что нам необходимо для обтирания стульев. (Воспитатель даёт задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать.
Воспитатель: Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?
Дети: Налить воду (Воспитатель наливает воду, обращая внимание на её количество).
Воспитатель: Вода налита, а теперь добавляем мыльную стружку и хорошо ее перемешиваем. У нас с вами получился мыльный раствор. Что делать дальше?
Дети: Намочить тряпочку в мыльном растворе.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Мыть стулья.
Воспитатель: Да, мыть стулья. Вот так, со всех сторон, чтобы вся грязь отмылась. (Воспитатель выполняет действие, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо со всех сторон, а не только там где грязно. С помощью куклы выявляет промежуточный результат).
Кукла: Спасибо, помыли стулья, теперь я на него сяду.
Воспитатель: Подожди. Ребята, можно ли уже сесть на стул?
Дети : Нет, стул в мыльном растворе, его нужно протереть тряпочкой, промытой в чистой воде, чтобы смыть с него мыльный раствор. (Воспитатель прополаскивает тряпочку и предлагает детям проверить, не осталось ли мыльного раствора на стульчике).
Дети: Нет, мыльного раствора не осталось.
Кукла: А теперь можно садиться?
Воспитатель: Давайте спросим у ребят: Ребята, можно ли теперь сесть на стул?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он мокрый. Его надо вытереть сухой тряпочкой.
Воспитатель: Правильно. Теперь стул надо хорошенько вытереть сухой тряпочкой. Возьму сухую тряпочку и вытру стул со всех сторон. (Воспитатель вытирает стул со всех сторон сухой тряпочкой и предлагает детям проверить, везде ли сухо).
Воспитатель: Теперь можно садиться на стул. Куколки, теперь вы поняли, как надо обтирать стулья?
Кукла: Да, поняли. Но, ведь я столько стульев испачкала, что мне самой не справиться.
Воспитатель: Что же будем делать? Ребята, мы поможем куколкам обтереть все стулья?
Дети: Да, конечно, поможем.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой стул надо обтирать, а какой нет. (просматривают все стулья, отодвигают в сторону чистые).
II часть.
Воспитатель: Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте все, что нужно для работы, чтобы вымыть чашки.
Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.
В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости:
- задает вопросы,
- даёт советы и указания,
- осуществляет показ,
- выполняет совместные действия (действия «рукой ребенка»)
За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом.
Воспитатель: Ребята, заканчивайте обтирать стулья, нужно убрать своё рабочее место. Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне.
III часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и обтёрли все стулья.
(Кукла вместе с детьми выбирают самый чистый стул. Проверяют, не осталось ли мыльных разводов, хорошо ли вытерты стулья.)
Кукла: Спасибо, ребята, мы с моей подружкой Машей поняли, как нужно обтирать стулья, и обещаем, что больше никогда не будет марать и садиться на грязные стулья.