Марина Балясова
Конспект НОД «Карнавал животных» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Карнавал животных» Э. Сен-Санс
Музыкальная деятельность: слушание музыки.
Цель:
-развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;
-различать музыкальные образы, особенности их развития;
-дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания,
Ход занятия.
М. р. : В ЭТОЙ СЮИТЕ, – УВИДИТЕ САМИ!
– НОТЫ ЖИВЫЕ: С ХВОСТАМИ, С УСАМИ.
Публикация «Конспект НОД „Карнавал животных“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
БЕГАТЬ УМЕЮТ ОНИ И ЛЕТАТЬ,
ПОЛЗАТЬ И ПЛАВАТЬ, КУСАТЬ И ХВАТАТЬ.
НОТЫ МОХНАТЫЕ, НОТЫ ПЕРНАТЫЕ,
СТРОЙНЫЕ НОТЫ И ДАЖЕ ГОРБАТЫЕ,
ДОБРЫЕ, ЗЛЫЕ, НАЗЕМНЫЕ, ВОДНЫЕ –
КТО ЖЕ ОНИ? ДОГАДАЛИСЬ?.
Дети: (ЖИВОТНЫЕ)
М. р. ; Сегодня мы познакомимся с композитором Камилем Сен-Сансом, который написал для вас, ребята, очень красивую музыку. И музыкальными красками нарисовал образы разных животных. Давайте послушаем его музыкальные инструментальные пьески и попробуем угадать их. А сейчас послушайте краткую автобиографию о нем.
Камиль Сен-Санс родился в Париже. Будучи ещё ребёнком, Камиль давал периодические концерты для маленьких зрителей в возрасте от пяти лет, пока ему не исполнилось десять лет, и тогда состоялся его официальный публичный дебют. Начиная с шестилетнего возраста и вплоть до конца своих дней, Сен-Санс сочинял песни. За всю жизнь он сочинил более 140 песен и множество классических произведений крупной формы. Его сочинения приносят только пользу. Да и сама личность композитора всегда вызывает восхищение». Так высказывались о композиторе современники.
А сейчас обратимся к его пьесам.
М. р: ХОБОТ ДЛИННЫЙ, ПАСТЬ С КЛЫКАМИ,
НОГИ КАЖУТСЯ СТОЛБАМИ,
КАК ГОРА ОГРОМЕН ОН.
ДОГАДАЛИСЬ? ЭТО.
Дети: Слон!
СЛУШАНИЕ
М. р: Ребята, какой образ нарисовал композитор?
Дети: Большой! Слон танцует, тяжелыми шагами!
М. р: Верно, молодцы!
М. р: ЗВЕРЯ НЕТ ЕГО СИЛЬНЕЙ.
СРЕДИ НИХ ОН – ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ
Дети: Лев!
СЛУШАНИЕ…
М. р: Каким лев предстал перед нами?
Дети: Гордым, величественным.
М. р: Почему вы так считаете?
Дети: Потому что музыка так звучит.
М. р: ИДЕТ СПОКОЙНО, НЕ СПЕША,
ПУСТЬ ВИДЯТ ВСЕ, КАК ХОРОША,
УДОБНА И ПРОЧНА РУБАХА,
В КОТОРОЙ ХОДИТ
Дети: Черепаха!
СЛУШАНИЕ…
М. р: Как идет черепаха в пьеске?
Дети: Тихо, спокойно.
М. р: Верно, молодцы!
М. р: У МАМОЧКИ ЭТОЙ СУМКА – ЖИВОТ.
В СУМОЧКЕ МАМЫ ДИТЁНЫШ ЖИВЁТ… Кого мы видим на слайде? Что это за животное?
Дети: Кенгуру!
М. р. ; Ребятки, как вы думаете, что делает кенгуренок в этой пьеске или его мама?
Дети: Прыгают!
М. р. ; Верно, молодцы! Музыка прыгучая – животные прыгают. А потом музыка замирает, как будто дает возможность малышу кенгуренку отдохнуть. Вот так, целый сюжет для мультфильма получился!
М. р. ; Посмотрите на следующий слайд и послушайте следующую пьеску. Какой образ нарисует нам музыка? Образ каких животных?
Дети: Музыка волшебная, а на слайде рыбки. Музыка рисует рыбок?
М. р. ; Музыка рисует нам аквариум с рыбками. Пьеса так и называется «Аквариум». И вы верно заметили, что музыка звучит таинственно и волшебно, как движения рыбок…
М. р. ; Следующий музыкальный фрагмент сопровождается такой загадкой:
ЭТИ ВСЮДУ ХОДЯТ ВМЕСТЕ,
ДРУЖНО ДРЕМЛЮТ НА НАСЕСТЕ.
Кто это, ребята?
Дети: Куры!
М. р. ; Верно, пьеса называется «Куры»
М. р. ; Что нам музыка рисует в этой пьеске?
Дети: Как куры клюют семечки.
М. р. ; Верно! Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в «Угадай мелодию». Я вам буду включать музыкальные фрагменты из изученных сегодня пьес, а вы будите угадывать, пьеса с названием какого животного звучит… Угадывают…
М. р. ; Ребята, так какие животные приходили сегодня к нам на карнавал?
Дети перечисляют животных…
М. р. ; Понравились вам эти животные, или кому то было не очень интересно? Если вам понравилось занятие, то возьмите «золотую рыбку» на парте, подойдите к фланелеграфу и прикрепите ее на него. Посмотрим какой «аквариум» у нас с вами получится!