Ольга Китайкина
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе
«Путешествие в страну Доброцветия»
Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и выявление готовности детей к школьному обучению.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическая деятельность.
Публикация «НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе „Путешествие в страну Доброцветия“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи: 1. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.
2 Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньших (5, 7, 8, 9, 10).
3. Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.
Предварительная работа: Заучивание песни и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».
Оборудование: Карточки для упражнения «Нарисуй солнышко», кассы, макет облако и солнышко, клей, клеёнки, салфетки, фломастеры, сердечки для продуктивной деятельности.
Ход
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель : Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброцветия. А как мы знаем она совсем рядом. Как вы думаете, что это за страна? (Ответы детей) Какими качествами обладают жители этой страны?
По дороге в страну доброцветия мы встретим много преград, но если мы их все вместе преодолеем, то сможем называться достойными жителями страны Доброцветия.
Прежде чем отправиться, давайте вспомним:
- Что такое доброта?
Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)
Воспитатель : А с чем можно сравнить доброту?
Дети: (с солнышком, с улыбкой, с цветами)
Воспитатель : Если мы встретим по дороге кого- то, что мы должны будем сделать?
Дети: (поздороваться)
Воспитатель : Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов с примерами)
Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Хорошо каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт правильный ответ и встанет рядом со своим лепестком.
Упражнение «Собери цветы» на состав числа. (6, 7, 8, 9, 10) –дети сами друг у друга проверяют правильность выполнения задания.
Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?
Дети: Очки.
Игровая ситуация "Волшебные очки" Для детей 3-7 лет
"Как я могу изменить мир к лучшему?"
Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого, принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы.
Оборудование: "волшебные" очки
Дети садятся в круг. Воспитатель показывает "волшебные" очки. Тот кто их наденет, увидит в других только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно.
Воспитатель :"А сейчас, ребята, мы посмотрим на мир другими глазами. "Сейчас каждый из вас примерит "волшебные "очки и хорошенько рассмотрит остальных.
(Дети примеряют очки и высказывают свое мнение, называя только добрые качества друг друга)
Итог: А очки-то действительно "волшебные"!
Молодцы ребята, ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы точки и цифры, надо соединить точки по цифрам по порядку и вы узнаете, что это такое.
Упражнение «Нарисуй солнышко»
Молодцы, все справились с заданием, Так вот же это солнышко, которому вы помогли, оно зацепилось за тучку, а вы его расколдовали. Вот видите, какие вы молодцы ещё одно доброе дело совершили и расколдовали наше солнышко. Про добро и про солнышко есть даже такая пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте повторим эту пословицу.
А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.
Физминутка «Кошачья физминутка»
Пословицы в кругу о доброте
Молодцы ребята, а я тоже знаю одну пословицу, вот послушайте меня внимательно.
«Добрым быть Родину любить»
Давайте все вместе повторим это предложение
Сколько слов в этом предложении?
Какое первое слово, какое второе, третье и какое четвёртое? Молодцы. Теперь давайте назовем первый звук каждого слова (первого, второго, третьего) Молодцы все справились с заданием.
Ребята, а у вас есть друзья? А вы любите делать подарки? А давайте сейчас для своих друзей мы сделаем подарки.
Продуктивная деятельность «Сердечки доброты»
Молодцы, а теперь давайте все выйдем со своими сердечками и споём песню о доброте
Песня «Про добро» (из м/ф "Фунтик")
Итог: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?
Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.