Анастасия Окуман
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №77»
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе
«О дружбе и друзьях».
Воспитатель : Окуман Анастасия Алексеевна
Материал к занятию: демонстрационный (мультимедийное оборудование для показа презентации, волшебная палочка, шкатулка, раздаточный (листы бумаги, простые карандаши, картинки с изображением плохих и хороших поступков, игра-пазлы «Хорошо-плохо», сердечки).
Публикация «НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: через игру и создание специальных ситуаций способствовать развитию нравственных, дружеских отношений между детьми.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
2. Расширить представления детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «отзывчивость».
3. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развивающие:
1. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
2. Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
3. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости.
Воспитательные :
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, толерантность по отношению к людям с особенностями развития.
Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций, работа в подгруппах.
Оборудование: мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о друзьях, о том, как важно совершать добрые дела, чтение и последующий анализ художественных произведений В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебное слово». Словесные игры «Вежливо - невежливо». Отгадывание загадок о дружбе, пение песен о дружбе.
Ход занятия:
Воспитатель : «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли добрые и улыбчивые гости. Мы можем с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки). Какие руки у наших гостей по ощущениям? (ответы детей)
Воспитатель : А теперь, пожалуйста, покажите мне свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас?
Воспитатель : Какое настроение у тебя, Ваня? А у тебя, Настя?
Воспитатель : Я очень рада, что у большинства ребят в нашей группе хорошее настроение.
Замечательно! Ребята, вспомните, мы читали сказку про маленький росточек и старое дерево. Что было особенным в этом дереве? (ответы детей; оно никогда не цвело).
Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? А почему дерево зацвело? (у него появился друг) Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему? (ответы детей)
Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками, и оно тоже, как и дерево из сказки, не цветет. Как вы думаете, почему? (варианты ответов) Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы дерево расцвело? (ответы детей)
Тогда какими мы должны быть сегодня на нашей встрече? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей, после этого дети садятся на коврик в круг)
-А понять, что такое дружба, нам поможет волшебная палочка.
(дети передают волшебную палочку друг другу и рассказывают, что такое дружба)
-Ребята, а как вы думаете, кто может быть другом или подругой? Какими качествами они должны обладать? Как ты думаешь, Ваня? А ты как думаешь, Полина? (ответы детей)
Воспитатель : Да, ребята, вы все правильно говорите. Я уверена, что в нашей группе есть настоящие друзья. Кто твои друзья, Егор? А с кем дружит наш Антон?
-Это очень хорошо, когда у человека есть друзья. Вы абсолютно правы, всё это прекрасно понимаете. На экране появляется рядом с деревом небольшой кустик с цветами. А на дереве один цветок. (дети смотрят на экран) Превосходно!
О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Максима, Богдана, Тимура, Данила.
Замечательно! Вот такое стихотворение о дружбе нам рассказали ребята. На дереве появляется еще один цветок (смотрят на дерево).
Воспитатель : Ребята, усаживайтесь поудобней на стульчики! Представьте, что вы в театре. А о правилах поведения в общественном месте мы с вами знаем. Сейчас ваши друзья разыграют сценку, и мы с вами узнаем, что помогает нам дружить.
Сценка (На стульчике сидит Камиль, грустит, подперев голову руками; появляется Иван.)
Иван: Привет! Как у тебя дела?
Камиль: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Иван уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Камиля, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его, погладил и молча протянул ему руку.
Камиль: Прости, Иван, меня за грубость!
Иван: Я не сержусь на тебя!
Воспитатель : Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему? (ответы детей)
Воспитатель : запомните дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна ( дети отвечают: доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (ответы детей) Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает».
- А какие еще пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)
Замечательно! Мы были дружными и вспомнили много пословиц о дружбе, давайте теперь посмотрим на наше дерево, появился еще один цветочек!
Воспитатель : Дети, запомните, друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться, идти на уступки, поддерживать в трудную минуту. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер и листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Звучит музыка, дети рисуют и называют, что они нарисовали).
Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Ребята, за ваше старание и желание, за то, что вы хотите научиться слышать друг друга и договариваться, на дереве появился ещё один распустившийся цветок. Молодцы!
-Друзья мои, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня воспитатель младшей группы, Мария Евгеньевна, обратилась к нам за помощью. Она принесла книжки, которые порвали малыши по неосторожности и игры, которые они перепутали. Просит вас разложить эти игры, а книги отремонтировать. Поможем? Предлагаю починить порванные книг вечером. Согласны? Давайте посмотрим, что мы с вами сейчас сможем сделать. (воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол). Здесь мы с вами видим картинки о хороших и плохих поступках детей. Их необходимо разобрать? Если на вашей картинке хорошие поступки, поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке, поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком (дети распределяют картинки).
-Ребята, расскажите мне, что у вас получилось, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках (ответы детей).
Очень хорошо! Вы были дружными и помогли разобрать все картинки для игры, посмотрите, на дереве появился еще цветочек, да оно все в цветах! Как вы думаете почему? (ответы детей)
-Молодцы! Вы все правильно сказали! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, каким же надо быть, чтобы у тебя появились друзья, и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Всем спасибо!