никифорова надежда
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем медвежонку Мише»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад «Светлячок» г. Аркадака Саратовской области
Воспитатель: Никифорова Надежда Игоревна
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе
раннего возраста на тему «Поможем медвежонку Мише».
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива;
-формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста „Поможем медвежонку Мише“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
— продолжать учить детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы;
— развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).
Развивающие :
-развивать у детей чувства эмпатии:
— развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;
— развивать внимание, образное мышление;
Воспитательные:
— способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованно в игре;
— воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;
Задачи по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие — развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников, стимулировать речевое творчество детей; развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость;
Познавательное развитие — развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
Речевое развитие — активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире;
Художественно-эстетическое развитие — формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей, художественных восприятий.
Физическое развитие — обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук).
Оборудование: игрушка–мишка, кубики, шарики, шишки, массажные дорожки, елочки.
Предварительная работа: Пальчиковая игра «Разогреем мы ладошки», д/и «Найди такую же фигуру», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи фигуры по местам», «Мишка косолапый», «Поиграем с мишкой».
Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, круг, квадрат.
Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, показ действий.
Ход развивающей игры:
1. Эмоциональный настрой (дети входят в зал под музыку)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки! топ, топ, топ
Здравствуйте щечки! Плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк
Здравствуй мой носик, бип, бип, бип.
Здравствуйте гости!
А теперь ребята посмотрим друг на друга улыбнемся и подарим улыбку друзьям.
2. Вводная часть
- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).
-Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются)
Мишка: здравствуйте
-Мишка, а что с тобой, ты наверное замерз?
Мишка: да.
-Ребята Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.
3. Игра «Разогреем мы ладошки».
Разогреем мы ладошки
(Трут ладошки друг о друга)
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
Мы потрём их
Вот – так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
(Проводим указательными пальцами вдоль носа).
Он шалить у нас привык.
Хорошо гулять в саду
(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
И поё т нос: би – ба – бу.
- Миша согрелся?
Мишка: Согрелся. Ребята, какие вы все добрые и дружные. А у меня нет друзей и от этого мне грустно. А я хочу пригласить вас в гости.
4. Работа за дидактическим столом.
- Ребята, пойдемте за Мишкой. (идут по массажным дорожкам, обходя елочки).
(По пути к Мишки домой, дети находят шишки и делают массаж.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
(После массажа дети подходят к месту, где разбросаны игрушки.)
Мишка: Но только я так заигрался, все разбросал, что не могу вспомнить, как и где все лежало. Вы мне поможете все собрать?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.
- Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша раскидал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить. (на полу стоят два ящика, на одном наклеен кубик, а на другом наклеен шарик. Рядом с ящиками на полу раскиданы кубики и шарики. Воспитатель дает детям задание собрать и разложить все по ящикам. Недалеко от ящиков стоят лебеди, а рядом на полу раскиданы колечки. Дети собирают и нанизывают колечки на лебедей.)
Во время сбора игрушек, воспитатель задает вопросы:
-что это? (кубик или шарик)
-какой он? (большой, маленький)
-какого цвета? (красный, зеленый и тд.).
- Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.
5. «Настроение» Игра-имитация
Ребята, как у нас Миша улыбается (дети показывают, а как он хмурился (дети показывают)
- Ребята, а почему наш Мишка стал радостным? (дети отвечают)
- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!
6. Подвижная игра «Поиграем с мишкой».
-Мишка: я так рад, что хочу с вами поиграть в свою любимую игру.
Мишка косолапый по лесу идет, Имитируют походку
медведя
Шишки собирает, песенки поет. Наклоняются, «собирают
шишки»
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб, Хватаются за лоб
Мишка рассердился и ногою - топ! Топают ногой.
7 итог.
-Мишка: ребята спасибо вам, что вы мне помогли все собрать, что вы со мной поиграли. А у меня для вас есть сюрприз. (мишка раздает конфеты детям). Дети благодарят мишку.
Мишка и мы очень рады, что помогли тебе. Ребята давайте попрощаемся с нашим мишкой и скажем ему до свиданье и скажем до свиданье нашим гостям.