Екатерина Габбасова
НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Где прячутся Фиксики?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Тема: «Где прячутся Фиксики?»
Цель: создание условий для познавательного развития дошкольников имеющих нарушения зрения
Программное содержание:
Публикация «НОД по социально-бытовому ориентированию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Где прячутся Фиксики?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно - образовательные:
- Закреплять и расширять представления дошкольников о бытовой технике и её предназначении;
- Формировать умение обучающихся получать полисенсорную информацию об окружающих предметах с помощью всех сохранных анализаторов, использовать её в ходепредметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности.
Коррекционно - развивающие:
- Продолжать развивать зрительное восприятие при узнавании, нахождении и различении предметов бытовой техники.
- Способствовать развитию ориентировочно-поисковых действий, обеспечивающих пространственную ориентировку в малом и большом пространствах.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной деятельности, умение действовать в соответствии с указаниями педагога.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», чтение произведений «Фиксики», рассматривание предметных картинок, д/упр «Найди предметы бытовой техники», д/упр «Четвертый лишний», д/упр. «Найди тень», д/и «Чей звук».
Планируемый результат: Систематизировать представления детей о бытовой технике, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.
Оборудование: игрушечные предметы бытовой техники, мультимедиа, видео обращение Фиксика Дедуса, зашумленные изображения, подставки, фланелеграфы, д/ и на липучках «Найди тень», звуковая запись шума пылесоса, карточки с предметами бытовой техники и того, что к ним относится, изображения «хорошо-плохо», игрушки Фиксики.
Ход:
1. Организационный момент
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня намою электронную почту, пришёл видео звонок, давайте посмотрим его.
На экране: фиксик Дедус: «Ребята, у Дим Димыча сломался компьютер! Нужно срочно его починить, а я не могу найти Фиксиков. Они куда-то подевались! Пожалуйста, помогите их найти!»
Педагог:
- Ребята, вы знаете, кто такие Фиксики?
Дети: это маленькие человечки, которые помогают ремонтировать бытовую технику.
Педагог:
-Давайте вспомним, как их зовут
Педагог вместе с детьми подходят к портретам Фиксиков.
Педагог:
-Кто это?
Дети: Нолик, Симка, Фаер, Папус, Мася.
Педагог:
- Где живут Фиксики?
Дети: - в бытовых приборах.
Педагог:
- Назовите одним словом все эти предметы?
Дети: Бытовая техника.
Педагог:
- Правильно! Это бытовая техника.
- Обратите внимание на стол. Перед вами разные предметы. Уберите лишние предметы, которые не относятся к бытовой технике.
- Ребята, вы правильно определили предметы, в которых прячутся Фиксики!
- Поможем Дедусу найти именно те предметы, в которых спрятались эти маленькие человечки!
Педагог:
- Для этого воспользуемся Помогатором!
- Что же там спрятано?
- Это кубик! А кубик непростой! На каждой его грани- символы, с помощью которых вы будете выполнить определённые задания и находить Фиксиков.
Педагог:
- Предлагаю бросить кубик и выполнить первое задание.
- На грани кубика (глаз и).
- Вам необходимо пройти и сесть за столы.
2.1. Д/упр «Найди предмет»
Перед детьми карточки с зашумлённым изображением.
Педагог:
- Чтобы узнать, где спрятался Нолик, вам нужно рассмотреть каринки, и найти предмет бытовой техники.
- Что вы увидели?
Дети:холодильник.
Педагог:
- Правильно, это холодильник.
- Пройди к холодильнику, достань Нолика. Поставь его перед холодильником.
- Чтобы найти Симку предлагаю снова бросить кубик и выполнить второе задание.
- Вам выпала грань, где изображена рука и глаз.
- Следующее задание нам необходимо выполнить за столами.
2.2. Д/упр «Найди тень»
Педагог:
Перед детьми игра на липучках «Найди тень»
- Вам необходимо собрать все картинки с изображениями бытовой техники и найти место для каждой из них.
- Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
Педагог:
- Молодцы, вы абсолютно верно разместили все предметы.
Педагог:
- Посмотрите на карточку, что находится справа от холодилшьника?
-Электрический чайник!
- Верно, этоэлектрический чайник! Пройди к нему, достань Фиксика и поставь его за чайником.
- Продолжаем наши поиски и снова бросаем кубик!
2.3. Д/упр «Узнай, чей звук»
Педагог:
-Где прячется следующий Фиксик, вы узнаете по звуку.
- Предлагаю вам пройти на ковёр. Вам нужно лечь на ковёр и сделать солнышко. Головой к обручу. Закройте глаза и послушайте. Звук пылесоса.
Педагог:
- Как вы думаете, что это?
Дети:
- Это пылесос.
Педагог:
- Как думаешь ты?
Педагог:
- А теперь я предлагаю найти Фиксика в пылесосе.
2.4. Ориентировка в пространстве.
Педагог:
- Чтобы узнать, где же находится следующий Фиксик нужно снова бросить кубик и выполнить следующее задание.
- На кубике глаз и рука. Необходимо сложить разрезную картинку.
- Но Фиксики решили нас запутать, и спрятали части картинки по всей группе.
- Я предлагаю вам их найти.
- У каждого есть план группы. Красным флажком отмечено место нахождения части картинки.
- Найдите каждую часть.
Дети ориентируются по группе и находят части картинки
Педагог:
- Интересно, что у вас должно получится?
- В Помогаторе подсказка.
- У вас должна получиться….
- Приступайте к сбору разрезной картинки.
- Итак, у вас получилась микроволновая печь.
- Найдите Фиксика, который спрятался в микроволновой печи.
-Поставьте Фиксика около микроволновой печи.
2.5. Составление кластера.
-Снова кидаем кубик.
Педагог:
- Я предлагаю каждому пройти за разноцветные столы.
- Перед вами картинки, выберете изображение предмета бытовой техники и то, что к нему относится.
- Посмотрите, как это делаю я. : к бытовой технике относится мясорубка. Она нужна для того, чтобы измельчать мясо и получать фарш. Из фарша можно сделать котлеты и получится вкусный ужин.
Дети выполняют задание. От каждой картинки выстраивается ассоциативная цепочка.
Педагог:
- Ребята, мы с вами вспомнили, для чего нужна бытовая техника, как её используют. Теперь пришло время узнать, где находится Фиксик.
Это чудо – аппарат
Постирает всё подряд
Он - помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка? (стиральная машина)
Педагог:
- Посмотрите, кто спрятался в стиральной машине?
Дети: - Симка.
Педагог:
-Поставь симку НА стиральную машину.
2.6. Игра по ТРИЗ «Хорошо - плохо»
Теперь я предлдагаю вам поиграть в игру:
«Хорошо - плохо». Вам нужно при помощи карточек рассказать, что хорошо в использовании бытовой техники, а что плохо. Необходимые изображения возьмите на подоконнике.
3. Подведение итогов.
Педагог: - Молодцы, вам удалось выполнить все задания и найти Фиксиков. Я предлагаю каждому из вас, взять по одному фиксику. Надеть его на указательный палец правой руки. И по очереди, рассказать своему герою, о впечатлениях о нашем приключении.
- Давайте позвоним Дедусу, и скажем, что нам удалось ему помочь.