Наталья Шлюпикова
НОД по социализации «Секреты дружбы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим; прививать детям желание делать только хорошие поступки и использовать вежливые и добрые слова при общении с другими.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников ; закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
Публикация «НОД по социализации „Секреты дружбы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: НОД.
Оборудование и материалы: аудиозапись песня «Улыбка», дидактические карточки хороших и плохих поступков, нарисованное улыбающееся солнышко, хмурая тучка; презентация к занятию, мягкая игрушка «сердечко», макет необычного дерева с разноцветными яблоками,раздаточный материал.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, физкультминуток, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе : музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского “Улыбка”, музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильма «Верные друзья», чтение рассказа «Заюшкина избушка», «Теремок» и т. д
Вводная часть
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Я хочу подарить вам улыбку и поделиться хорошим настроением, я люблю вас. Порадуйте своей улыбкой наших гостей и тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
- Все скорее станьте в круг я твой друг, и ты мой друг,
- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Посмотрите, каким ярким стал день и на душе теплеет.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки»
-Ребята, я не случайно включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?
Так с чего же начинается дружба?
-Верно, с улыбки. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!
Основная часть
-Ребята, в этом испытание нам поможет вот это необычное дерево, на котором растут цветные яблочки. А в яблочках зашифрованы «секреты дружбы».
— И так, готовы?
— Желтое яблочко с дерева срываю, что найду пока, не знаю,
Ребята, чтобы узнать секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
Проводится беседа:
- Что такое дружба?
- Правильно - это взаимоотношение между людьми.
- А люди, которые связаны дружбой, как называются?
- Каким должен быть друг?
- Кто может быть другом?
- Можно ли прожить без друга?
— Молодцы! Мы прошли первое испытания.
Хороший друг, всегда должен быть рядом.
— Красное яблоко с дерева срываю, что найду пока, не знаю.
- А что такое хорошие поступки?
-Правильно ребята, хорошие поступки – это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим людям. Например, вы помогаете друг другу убирать игрушки или раздеться после прогулки, то это хороший поступок. А если, вы обидели кого – то, то это нехороший, плохой поступок. Плохие поступки пользы не приносят, а только наносят вред. Если за хороший поступок вас будут благодарить и хвалить, то за плохой поступок вас могут поругать и осудить. - Следующий секрет «зашифрован» в картинках.
Д/И «Хороший или плохой поступок»
- Наши карточки перепутались, нужно поместить их на солнышко или тучку. Если поступок хороший, то на солнышко. Если поступок плохой, то на тучку. Обязательное условие: ребенок должен рассказать что изображено на этой иллюстрации, хороший или плохой поступок и почему.
-Что изображено на этой картинке?
-Это хороший или плохой поступок? Почему?
-Что чувствует мальчик в этот момент?
-А на этой картинке что изображено?
-На этой картинке мальчик помогает маме с уборкой.
-Это хороший или плохой поступок? Почему?
- А что вы видите на этой картинке?
-Это хороший или плохой поступок? Почему?
-Что чувствует дедушка в этот момент?
И т. д.
— Это еще один секрет дружбы – поступай хорошо - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
Физкультминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
— Зеленое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.
-Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
Нет друга, ищи (а найдешь - береги).
Не бросай друга (в беде).
Добрые слова дороже богатства.
Сам себя губит (кто других не любит).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба в делах (помощница).
Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
Дружбу помни (а зло забывай).
Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Старый друг лучше (новых двух).
Вместе тесно, а (врозь скучно)
Один за всех и (все за одного)
Помогай другу везде….(не оставляй его в беде)
-Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
- Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
Физкультминутка для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть»
«Нужно глубоко вздохнуть»
«Глаза по кругу побегут»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо.»
«Увидят мои глазки все!»
Фиолетовое яблочко с дерева срываю, что найду пока, не знаю. Следующее испытание «Заколдованное слово»
- Ребята, вы должны решить примеры и найти карточку с нужной цифрой.
-А теперь соединим цифры все по порядку, начиная с цифры один.
- Дальше переворачиваем цифры.
- Какое слово получилось?
- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет?
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
-Розовое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.
«Соедини по точкам»
-Давайте разделимся на 2 команды. 1 команда, подойдите к этой части стола и возьмите Красные карандаши, а 2 вторая к другой части стола и возьмите синие карандаши. Вы должны по точкам соединить, начинаем от цифры один.
- Что получилось у 1 команды?
- Что получилось у 2 команды?
- Как вы думаете, почему сердце и человек?
- Чтобы дружить человек, должен быть с каким сердцем?
- Ну вот мы с вами и еще один секрет раскрыли –
ЭТО ДОБРОТА.
Заключительная часть
Релаксация на подушках.
-Ребята, а вы знаете вежливые слова? Тогда и с этим испытанием мы справимся.
Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу»
Например, (Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т. д.)
-Молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?
-Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы». Быть вежливым.
- И так, о чем мы с вами сегодня говорили?
-Что такое дружба?
Что особенно вам понравилось на занятии?
Ребята, Скоро вы уйдете в школу, и я хочу вам пожелать:
«Дружите, дети, друг с другом
Как птицы с небом, как травы с лугом как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!»
Спасибо вам за участие и активность на занятии.
Сюрпризный момент песочное печенье сердечки.