Приложение МААМ

НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы

Эльвира Иванова
НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови

(эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов); поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; развивать умение понимать, что все люди одинаково построены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Ход занятия.

Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Публикация «НОД по социализации „Великий труженик и волшебные реки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце).

Воспитатель: Ребята, давайте все закроем глазки и прислушаемся к самому себе. Что вы услышали?

(Ответы детей).

- А я услышала, т. е. почувствовала как работает мое сердце. Мы с вами отдыхаем, а оно работает, трудится, и все его усилия направлены на то, чтобы человек был здоров, жил долго и счастливо. Сердце не просит за это никакой награды. А мы иногда забываем о нем, не бережем его и даже не знаем, какое оно.

Послушайте стихотворение:

Тук, тук, тук стучит сердечко,

Точно так же, как мотор,

Кровь разносит нам по телу,-

Что оно? Насос? Мотор?

(М. Гомболи)

- Как вы думаете, ребята, на что похоже наше сердце, какой формы и величины?

(Ответы детей).

- А сейчас я предлагаю вам превратиться до микроскопических размеров и отправиться в путешествие по человеческому организму.

- Уменьшаемся, уменьшаемся… Хорошо. Слушайте мою команду: «Приготовились, вперед!» Кажется, прибыли. Здесь довольно шумно, идемте на звук «тук-тук», он все ближе и ближе. А вот и сердце. (Показ на картине). Посмотрите, это наше сердце, почти с наш кулак. Сожмите руку в кулачок – вот такой величины ваше сердце. Оно работает как мощный насос, который, сжимаясь с большой силой выталкивает из себя за секунду почти полстакана крови. Сердце в это время стучит глухо и натужно: ту-ук. А когда разжимается, его стук легкий и веселый: тук! Сердце постоянно работает и никогда не отдыхает.

- Сердце разделено на две части: правую и левую. В правую часть попадает темная кровь (венозная, а в левую – алая (артериальная). Кровь бежит по системе замкнутых трубочек (сосудов, которые различаются своим размером и функциями (артерии, вены, капилляры). Сердце нагревает кровь в артериальную систему, а затем обеспечивает ее возврат по венам. Артерии и вены – это «Волшебные реки» в человеческом организме.

- Кровь состоит из разных клеток («Маленьких разноцветных человечков»).

Красные «человечки» (эритроциты) очищают кровь, несут кислород и питательные вещества. Белые «человечки» (лейкоциты) защищают наш организм от микробов и вирусов, поглощая их. Фиолетовые «человечки»(тромбоциты) участвуют в свертывании крови, не дают ей вытекать, когда образуется ранка.

- В результате обмена веществ кровь очищается от всего ненужного. В таком обмене участвуют легкие и почки. Легкие обогащают кровь кислородом, а почки удаляют отходы и лишнюю воду.

- А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Начинаем увеличиваться, увеличиваться.

- Где мы были сегодня с вами?

- Что нового вы узнали сегодня?

(Ответы детей).

- Воспитатель подводит итог:

Сердце – это очень важный орган в человеческом организме, его надо беречь. Сердце одинаково устроено у всех, оно также болит и также радуется, как и сердце другого человека. Об этом всегда надо помнить!

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами разработаем правила здорового сердца.

(Ответы детей).

Воспитатель подводит итог:

- Дружи с физкультурой.

- Гуляй на свежем воздухе.

- Питайся полноценно.

- Избегай травм, которые ведут к большой потере крови.

- Не расстраивайся по пустякам и не расстраивай других людей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли одинаково работает сердце?

(Ответы детей).

- А сейчас послушайте стихотворение Н. Кнушевицкой «Сердце».

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотр стучит чудесный,

Конечно, всем известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгорится –

Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьез

Качает кровь, качает

И устали не знает.

И если кто из нас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать,

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея –

Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет.

-

Публикации по теме:

«Великий День Победы». (интегрированное занятие для детей 1 мл. группы) Задачи: - рассказать детям о том, что 9 Мая – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. - воспитывать уважение, любовь и.

Город-труженик (фотоотчет)Город-труженик (фотоотчет) . "Шумит, рассказывая были О прошлом старая тайга, О бурной юности Тагила, Как начиналось все тогда" Василий Мезенин. Я хочу рассказать.

Конспект игры-занятия «Волшебные ритмы дня» для детей младшей группы КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ТЕМА:"Волшебные ритмы дня" ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у ребенка правильное отношение к своему здоровью. 2. Научить выполнять.

Конспекты сюжетно-ролевых игр с учётом гендерной социализации для детей средней группы детского сада Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра - это.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

НОД для детей подготовительной к школе группы «Великий День Победы» Цель: Расширение представлений детей о событиях ВОВ через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: • Продолжать знакомить.

Паспорт группы. Центры «Безопасности», «Социализации» Центр «Безопасность» Наименование материала количество Развивающая игра «Дорожное движение» 1 Коврик «Дорожное движение» 1 Дорожные знаки.

Проект для детей младшей группы «Мир моей реки Чапаевки» ГБОУ ООШ №12 г. о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение детский сад №5 "Мир моей реки Чапаевки" 2012.

Проект «Великий май! Великий День Победы!»Проект «Великий май! Великий День Победы!» МБДОУ детский сад №12 "Дюймовочка", город Гуково Ростовской области. Авторы проекта: старший воспитатель высшей категории Коваленко Галина.

«Не забудем их подвиг великий». Сценарий праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшей группы«Не забудем их подвиг великий». Сценарий праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшей группы День Победы «Не забудем их подвиг великий…» (Старшая группа “Подсолнушек») В зал входит ведущая. Вед. Вот и наступил долгожданный день Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2016 в 14:25
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова (УИ 205593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД