Елена Саркисова
НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Ёжики в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Ёжики в лесу»
Программное содержание:
1. Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, умение различать один и много предметов.
2. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
3. Развивать мелкую моторику рук;обучение ориентированию в группе.
4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Ёжики в лесу“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Словарь:ежата, фигуры, ягодное варенье.
Материал:игрушка ёжик,ёжики картонные четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий, прищепки тех же четырех цветов,картонные домики четырех цветов, прозрачные баночки на каждого ребенка, разноцветная мозаика, геометрические фигуры.
Ход занятия
Орг. момент
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. (Дети выстраиваются в колонну.)
– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Дети попадают в осенний лес. Звучит мелодия леса (голоса птиц, журчание воды).
Воспитатель :Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?
Этот зверек не даст себя мучить,
Поэтому он очень колючий! (Ёж)
Воспитатель :А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним). Как ёж фырчит? (Фыр-фыр-фыр).
Д/игра «Разложи фигуры»
Воспитатель :Ребята, посмотрите, у ёжикакакой-то мешочек. Ёжик, что у тебя в мешке?
Ё ж: Я нашел это в лесу, но не знаю что это такое.
Воспитатель :Давайте объясним ёжику, что это? (Фигуры).
- Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета). Фигуры одинаковые по размеру или разные? (Разные). Их надо положить в коробки. Если фигура большая – в большую коробку. А если маленькая - в маленькую.
Ежик проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель : Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ё ж: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись, пока я мешочек рассматривал.
Воспитатель : Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Игра «Найди ежа»
Воспитатель : Дети, я буду говорить, где спрятались ёжики, а вы внимательно слушайте меня и ищите.
Воспитатель дает ориентировку детям. Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю, рассматривают их, выясняют какого они цвета.
Воспитатель :Ребята, сколько ёжиков вы нашли? (Много).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ёжик, а где же их колючки?
Ё ж: Они их дома забыли.
Игра-упражнение «Домик для ежа»
Воспитатель : Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы - там лежат картонки разного цвета - это домики наших ежат.
(Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ёжики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель :Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ёжик, а тебе понравилось?
Ё ж: Да!А я предлагаю вам поиграть.
Физминутка
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (Шмыгают)
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).
Д/игра «Варенье для ежат»
Воспитатель : Ребята, давайте угостим наших ежат вареньем из ягод. У вас пустые баночки. Их надо наполнить ягодками такого цвета, какой нарисован на крышке. Соберите ягодки в свои баночки. У нас получилось варенье из ягод – ягодное варенье.
Ёжик в знак благодарности дарит всем шарики разных цветов.
Итог
Воспитатель :Ребята, вам понравилось гулять по весеннему лесу? А что мы с вами делали в лесу? А подарки от ёжика понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!