МААМ-картинки

НООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Валентина Сергеевна
НООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень сформированности навыка различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов6 цвет, форму, величину.

Задачи:

- сравнивать численность групп предметов с помощью счета;

- видеть разницу в размерах трех предметов по длине;

- знать правила поведения в лесу;

- понимать обобщающие слова одежда;

- составлять узор из счетных палочек, согласно образцу;

- закреплять знание количественного и порядкового счета до 5;

- называть слова противоположного значения;

- распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

Публикация «НООД по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- выражать пространственные, временные отношения между предметами.

Материал : геометрические фигуры- «заплатки», карточки с одеждой, цифрами; полоски разной длины, счетные палочки; карточки с точками.

Методы и приемы: игровая ситуация- путешествие на «ковре-самолете»; загадки; д/и «Бывает- не бывает»; уравнивание двух множеств; д/и «Собери бусы»; сравнение полосок по длине; физкультминутка; построение из палочек домик.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка».

Ход занятия

В. : Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы в нее на волшебном «ковре -самолете» (воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

-Назовите фигуры, которые вам понадобились. Теперь «ковер-самолет» готов, повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя её(красная шапочка).

В. : Ребята, нам нужно проводить Красную шапочку к домику её бабушки, для этого нужно выполнить некоторые задания.

Проводится д/и с мячом «Бывает- не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос.

Бывает круг с углами?

Бывает у кошки два хвоста?

Бывает ночью звездное небо?

Бывает у слона три уха?

Бывает трава зеленого цвета?

Бывает у петуха четыре ноги?

Бывает суп сладкий?

Бывает у человека три глаза?

В. : Какое сейчас время года (весна).

-Какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май). Сколько их? (три).

-Какие признаки весны знаете? (тает снег, бегут ручьи, распускаются листья).

-Ребята, мы пришли на лесную полянку (игра «Продолжи счет»). Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1до 5.

-На полянку прибежали зайчата, посмотрите какого они цвета (белого и серого).

-На верхнюю полоску поставьте три белых зайца, на нижнюю полоску точно один под одним столько же серых зайчат. Поровну ли белых и серых зайчат, а как сделать чтобы белых стало на один больше?

В. : Красная шапочка надела разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Д/и «Собери бусы». Дети используют круги двух цветов, чередуя их.

В. : На пути встретилась лесенка чтобы подняться в гору, но злой волк её разобрал. Давайте поможем собрать лесенку.

-Положите полоски так, чтобы получилась лесенка.

-Какого цвета самая короткая полоска?

Какого цвета самая длинная полоска?

В. : вот и построили лесенк.

-А кого в лесу боится Красная шапочка (Волка).

В. : А кто еще ботся волка? (Заяц).

Физкультминутка.

Зайцы скачут

Скок –скок –скок

На зеленый на лужок,

Приседают, слушают, не идет ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

А затем в присядку

Чтоб согрелись лапки.

В. : Нам заяц оставил конверт с заданием.

-Выложить из счетных палочек домик в котором живет бабушка.

-Найди цифру в соответствии с точками на карточке. (Дети соотносят цифры1-5 с количеством точек в домике.

Вот и довели мы Красную шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной шапочкой поиграем в игру «Найди корзину».

Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Топчи правою ногой,

Топчи левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети становятся на «ковер-самолет», и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД в средней группе Цель : познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками. Программное содержание: Образовательная область: «Чтение.

Итоговое занятие по математике для средней группы «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: повышать творческую активность детей посредством сказки. Задачи: Учить сравнивать палочки по длине. Закрепить.

НОД по математике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Область познания —математика со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной к школе группе. Интеграиия с другими образовательными.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»" Цель: Продолжать формировать элементарно-математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 января 2017 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по математике в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД