МААМ-картинки

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В сад цветов» (познавательная область) (11 фото)

Юлия Лукьянцева
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В сад цветов» (познавательная область)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: первая младшая

Цель: создать условия для развития сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательная:

- продолжать формировать представления о внешних свойствах предметов;

- продолжать формировать понятия один, много;

- совершенствовать восприятие цвета, умение находить, узнавать и называть цвета;

- закрепить сенсорные эталоны: цвет, количество;

2. Развивающая:

Публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „В сад цветов“ (познавательная область)» размещена в разделах

- продолжать развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;

- развивать внимание, память, логику, мышление;

- развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

- совершенствовать способность понимать текст, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения в такт с музыкальным сопровождением;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Воспитательная:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение;

Методы и приемы:

Словесные: беседа, проблемная ситуация, вопросы

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: обыгрывание ситуаций

Практические: просьба.

Предварительная работа:

1) Игры на закрепление цвета : "Подбери по цвету варежку", "Подбери по цвету цветок", "Разноцветные шары";

2) Игры на определение количества предметов: "Один- много", "Грибочки", "Разноцветные мячи";

2) Развитие умения обследовать предметы называя их характерные признаки;

4) Игры на развитие навыков общения;

5) Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковсвкого «Вальс цветов».

Ресурсное обеспечение (оборудование):

наглядный материал: изображение цветов (с одной из сторон приклеен магнит): красные розы, красные астры, синие колокольчики, синие васильки, красная ваза, синяя ваза, 2 мольберта магнитных, музыкальное сопровождение.

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (повез, ехали- ехали, приехали, один-много);

Пассивный словарь:

Существительные: Здравствуйте, сад, паровоз, вагончики, колокольчики, васильки, розы, астры, вазы;

Прилагательные: Синие, красные;

Глаголы: Поедем, кататься, едет, повез, ехали- ехали, приехали;

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

- Ребята посмотрите к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Сегодня мы с вами отправляемся в сад цветов. А поедем мы с вами на паровозе.

-Ту-Ту! Вот и паровоз подъехал, садитесь в вагончики - поедем кататься!

(Помогаю детям встать друг за другом, при движении по комнате произношу стихотворение под музыкальное сопровождение)

Быстро едет паровоз.

Он вагончики повез.

Ехали, ехали,

В цветочный сад приехали.

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

- А вот мы и приехали. Давайте с вами присядем полукругом. (Помогаю рассаживаю детей, чтобы между ними не было стеснения).

- Ребята, посмотрите - это сад цветов.

Здесь растут синие колокольчики и синие васильки, красные астры и красные розы. (Показываю расположенный материал).

- Посмотрите внимательно сколько здесь растет цветов, много или мало?

- А как ты считаешь Яна, по количеству здесь растет много или мало цветов?

- А ты Лера как думаешь много или мало здесь растет цветов?

- Женя ты как считаешь, здесь растет много или мало цветов?

- Да девочки вы правы, здесь растет много цветов. (Ответы детей)

- Ребята, а давайте все вместе скажем в саду растёт – много цветов. Молодцы.

(Групповое проговаривание)

- Сейчас я взяла себе один цветок.

- Уля сколько цветов у меня в руке? (Ответ ребенка)

Да у меня в руке один цветок. Возьмите и вы себе по одному цветку в руку.

- Андрюша сколько у тебя цветов в руке?

- Лера, а у тебя сколько?

- А у тебя Женя сколько цветов в руке? А у тебя Яна сколько цветов в руке?

- Да ребята, сейчас у нас у каждого по одному цветку в руке, но если их посчитать все вместе, то их у нас много.

- Ой, я забыла, а какого цвета все эти цветы? (Ответы детей)

- Да, все верно колокольчик и василек синего цвета, а астры и розы красного цвета.

- Ребят, а у кого из вас в руке цветы синего цвета? Покажите мне. А теперь покажите, у кого из вас цветы красного цвета? (Показывают цветы нужного цвета)

- Молодцы, все верно показали.

- Яна скажи у Жени какого цвета цветок? А у Леры? А у тебя?

- Уля, а у тебя какого цвета цветок?

- Андрей, у Яны какого цвета цветок? а у тебя?

- Женя, какого цвета роза?

- Лера, какого цвета цветок у тебя?

- Лера у кого из детей цветок синего цвета?

- Молодцы! Все верно назвали, показали, я предлагаю вам забрать их с собой в группу, но сначала, я предлагаю вам с ними потанцевать. (Муз. руководитель подыгрывает мелодию и исполняет вместе с воспитателем песню :

Мы цветочки в руки взяли, друг за дружкой зашагали.

Посмотрите-ка ребята, как цветы затанцевали.

Ля-ля-ля-ля. 2р

Мы цветочки поднимаем, мы цветочки опускаем.

Посмотрите-ка ребята, как с цветочками играем.

Ля-ля-ля-ля. 2р

(Заиграла мелодия паровозика)

- Ту- ту! Вот и паровоз подъехал, садитесь в вагончики поедем в группу.

Быстро едет паровоз.

Он вагончики повез.

Ехали, ехали,

В нашу группу приехали.

- Ребята, посмотрите на двух мольбертах я разместила вазы синего и красного цвета. Я предлагаю вам поставить наши цветы в вазу по цвету. В синюю вазу мы ставим цветы синего цвета, в красную красного.

- Свой цветок василек синего цвета, я ставлю в синюю вазу, Яна твой цветок какого цвета, в какую вазу мы его поставим? Лера твой цветок в вазу какого цвета ты поставишь, почему? Ульяна, а твой цветок подходит по цвету в какую вазу?

Андрюш, ты в какую вазу поставишь цветок, какого цвета? А ты Женя?

- Какие красивые вазы с цветами синего и красного цвета, теперь есть у нас в группе.

- Молодцы!

Заключительная часть.

Цель: подведение итогов.

- Ребята расскажите какого цвета цветы мы с вами сегодня собрали? (ответы детей)

Да, верно. Колокольчики и васильки синего цвета, а розы и астры красного. А цветов в саду было много или мало -O- (ответы детей)

Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы сегодня такие молодцы!

- А сейчас давайте попрощаемся с нашими дорогими гостями!

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В сад цветов» (познавательная область)
Фото «В сад цветов»
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе  (познавательная область) - фото
Возрастная группа первая младшая Цель создать условия для развития Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста Задачи Развивающая Публикация НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе В сад цветов познавательная область размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Цветы Все о цветах Цветы Чайковсвкого Вальс цветов
Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В сад цветов» (познавательная область)
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 06:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В сад цветов» (познавательная область)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукьянцева (УИ 193269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД