Тарасова Марина Анатольевна
Конспект НОД по сенсорному развитию детей «Лимон — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Совершенствовать восприятие детей,тренировать ощущение.
2. Развивать мелкую моторику рук,закрепить знания жёлтого цвета.
3. Воспитывать дружелюбие,уважительное отношение к друг другу,исследовательский интерес.
Оборудование:игрушка медвежонок,посылка,блюдце накрытое салфеткой,целый лимон,пол-лимона,мешочек,4 чашки с водой (простая,солёная,сладкая,кислая).
1. Оргмомент (дети делают круг,воспитатель произносит).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей „Лимон — какой он?“» размещена в разделах
(воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться)
-Все улыбаются?Хорошее у вас настроение.
2. Игровая мотивация
К нам пришёл в гости медвежонок Мишутка. Сегодня у него день рожденья. Медвежонок очень любит сладости. У меня на столе посылка,её принёс почтальон,интересно от кого она?Здесь написано от бегемотика из Африки для Мишутки.
(воспитатель открывает посылку)
Медвежонку его друг из Африки прислал подарок ко дню рождения,чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того,чтобы узнать что это за подарок,нам надо пройти испытания и угадать что там в посылке.
3. Исследовательская деятельность
1подсказка:У меня в руках блюдце,покрытое салфеткой. Сейчас я буду к каждому его подносить,а вы должны ощупать пальчиками через салфетку и подумать,что там лежит.
Как вы думаете,что лежит на блюдце (предположительные ответы детей)
Жаль,что вы не смогли отгадать,что лежит в блюдечке,вам нужна ещё подсказка.
2подсказка:(воспитатель берёт блюдце,накрытое салфеткой,в котором лежит половина лимона).Сейчас вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Угадали,что это по запаху?
3подсказка:Это волшебный мешочек,вы будете опускать в него руки,ощупывать то,что лежит и стараться отгадать,что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно,не спешите с ответом,что удалось вам в нём обнаружить?Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки вам будут помогать (воспитатель достаёт из мешочка лимон).Что это за фрукт (лимон) А в блюдце лежит половина лимона.
С жёлтой кожицей лимон-
Витаминов полон он.
В чай добавь его скорей,
Будешь выглядеть бодрей.
Теперь мы знаем отгадку. Но у нас есть ещё подтверждение,что это лимон. Перед вами 4 чашечки. Надо найти ту,в которой находиться лимонная вода. Какого она вкуса (кислая).Сразу скажу вам,что в одной из чашек простая вода,в другой солёная,а ещё сладкая и кислая-лимонная вода. Что поможет вам определить вкус?Конечно язык. Я возьму первую чашечку,наберу из неё пипеткой водичку и капну вам её на язык. А вы определите её на вкус. Совпадёт ли он со вкусом лимона или нет. (воспитатель капает воду-простую,солёную,кислую,сладкую).
Динамическая пауза "Лимон"
Представьте себе,что в одной руке у вас находиться лимон,из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаете правую руку в кулачок,чувствуете как напряжена рука. Затем бросьте "лимон" и расслабьте руку.
Практический метод
Я возьму в ладонь лимон,
Чувствую,овальный он.
С силой я его сжимаю-
Сок лимонный выжимаю.
Всё в порядке,сок готов.
Я лимон бросаю,руку расслабляю.
Вот и отлично,справились с заданием. Мишутка доволен.
Лимон как воздух нужен тем
Кто слегка простужен.
Кому не нравиться лимон,
Тот на простуду обречён.
А кто его полюбит,
Болеть уже не будет.
3. Рефлексия
Кто приходил к нам сегодня в гости? Какого цвета лимон?
Какой лимон на вкус?