Приложение МААМ

Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет «Бюро находок»

Ирина Махалова
Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет «Бюро находок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Бюро находок»

(познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4-5 лет)

1)Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами; 2)обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; 3)поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине; 4)воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Публикация «Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет „Бюро находок“» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, коробка, замок, 10 ключей, «чудесный мешочек», блоки «а», бусы из геометрических фигур, шнурки по количеству детей, фрукты, шпажки, схемы, шляпы и шарфы.

Занятие начинается с просмотра видеоролика (сказочный герой нес корзину с яблокам яблоками и ее теряет, и предлагает найти детям)

-Ребята, все вы смотрели мультфильм «Следствие ведут колобки»? Сегодня мы с вами будем в них играть. Вспомните, как одеты колобки?

(ответы детей)

Наденем на головы шляпы.

-Какие они большие, чувствуете? (Показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы.)

-Покрутим головой, не слетает с нас шляпа?

-Закинем за плечо шарф, посмотримся в зеркало. Как красиво все одеты!

-Мы с вами превратились в следователей «колобков»

Отправляемся на поиски яблок (на месте шагают и произносят слова)

- 1, 2, 3, 4, 5 – колобки пошли гулять

Лес и поле мы пройдем-

Стол находок там найдем.

Будем мы шагать все дружно

И отыщем то, что нужно.

-Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к бюро находок. А кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

-Я предлагаю войти и посмотреть, нет ли там нашего потерянного предмета?

(Дети заходят и видят большую коробку. На ней висит замок.)

-Интересно, что лежит в этой коробке?

-Хотите узнать?

-А как?

(надо ее открыть)

-Чтобы открыть замок нужно, что сделать?

(подобрать ключ)

-Ключей много нужно правильно подобрать

-Какой ключ подойдет, как нам узнать?

(надо подобрать по схеме)

(дети подбирают, проверяя каждый ключ; ключи по количеству детей)

-Находят, открывают замок, открывают коробку.

(Дети садятся на стульчики)

(Воспитатель достает из коробки чудесный мешочек, в нем лежат блоки Дьеныша.)

- Ребята посмотрите, какой чудесный мешочек. А что в нем мы сейчас с вами проверим и скажем. Маша достань один предмет и охарактеризуй его, какой он?

(Маша достает и проговаривает – это большой красный треугольник и тд. Все дети)

- А сейчас положите в обруч все красные фигуры, а за обруч все остальные

(дети раскладывают)

- Какие фигуры в обруче?

(красные)

- А какие вне обруча?

(не красные)

- Положите в обруч все маленькие фигуры, а за обруч все остальные

-Какие фигуры в обруче?

(маленькие)

- А какие за обручем?

(не маленькие)

- С фигурами мы с вами поиграли, разобрались, но яблоки мы так и не нашли. Соберем все фигуры в мешочек и уберем назад, вдруг кто-то их ищет.

Загляну еще раз в коробку

-Что там лежит?

(рассыпанные бусы)

Предлагаю собрать по алгоритму, по схемам

(дети собирают, воспитатель следит за процессом, помогает)

- Какие красивые бусы у вас получились?

- Проверяем, все ли собрали правильно.

- Молодцы.

- Разобрали мы с вами и бусы, но яблок так и не нашли. Убираем их обратно. Предлагаю еще раз заглянуть в коробку, что там лежит?

-(угощение)

-Угощение! Какое необычное. Давайте попробуем.

(дети на вкус определяют, что они едят, говоря полным предложением (Я съел грушу.)

-У последнего попадается яблоко.

-Что ты съел?

(Я съел яблоко)

-А что мы с вами ищем?

(яблоки)

- Так, где же они?

(ответы детей предположения)

(Звучит музыка, дети обращают внимание на доску)

-Ребята, посмотрите, что мы на ней видим?

(схему)

- Предлагаю пойти по стрелкам, вдруг мы с вами найдем пропажу

(дети вместе с воспитателем по стрелкам, проговаривая (сначала идем вперед, поворачиваем направо, прямо, налево и тд., подходят в нужное место)

- Ура, мы нашли яблоки!

(Включается экран и на нем появляется сказочный герой, который благодарит за помощь и предлагает угоститься яблоками. Дети благодарят.)

-А нам пора возвращаться к ребятам, чтобы их угостить найденными яблоками.

(звучит музыка, дети за воспитателем уходят в группу, произнося речевку)

-1,2,3,4,5 колобки пошли гулять

Лес и поле мы пройдем.

Свою группу мы найдем.

Публикации по теме:

Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это кукла Маша! Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (красного).

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький»Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 летЗанятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет Тема: В царстве геометрических фигур. Задачи: Закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур. Активизация словаря, закрепление.

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема. Путешествие в лес. Цели: Формировать у детей представления о диких животных. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Занятие по сенсорному развитию «Колобок в гостях у детей» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять сенсорные эталоны: форма, размер. 2. Обогащать словарный запас. 3. Формировать у детей интерес к познанию.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Путешествие в зелёную сказку» Тема: Путешествие в зелёную сказку Задачи: 1. Закрепление представлений о цвете. Умение находить, различать, сопоставлять между собой.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд» «Весёлый поезд» Задачи: -Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,посредством зрительного обследования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет «Бюро находок»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 14:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет «Бюро находок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махалова (УИ 352650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД