Ирина Махалова
Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет «Бюро находок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бюро находок»
(познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4-5 лет)
1)Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами; 2)обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; 3)поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине; 4)воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет „Бюро находок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: ИКТ, коробка, замок, 10 ключей, «чудесный мешочек», блоки «а», бусы из геометрических фигур, шнурки по количеству детей, фрукты, шпажки, схемы, шляпы и шарфы.
Занятие начинается с просмотра видеоролика (сказочный герой нес корзину с яблокам яблоками и ее теряет, и предлагает найти детям)
-Ребята, все вы смотрели мультфильм «Следствие ведут колобки»? Сегодня мы с вами будем в них играть. Вспомните, как одеты колобки?
(ответы детей)
Наденем на головы шляпы.
-Какие они большие, чувствуете? (Показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы.)
-Покрутим головой, не слетает с нас шляпа?
-Закинем за плечо шарф, посмотримся в зеркало. Как красиво все одеты!
-Мы с вами превратились в следователей «колобков»
Отправляемся на поиски яблок (на месте шагают и произносят слова)
- 1, 2, 3, 4, 5 – колобки пошли гулять
Лес и поле мы пройдем-
Стол находок там найдем.
Будем мы шагать все дружно
И отыщем то, что нужно.
-Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к бюро находок. А кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)
-Я предлагаю войти и посмотреть, нет ли там нашего потерянного предмета?
(Дети заходят и видят большую коробку. На ней висит замок.)
-Интересно, что лежит в этой коробке?
-Хотите узнать?
-А как?
(надо ее открыть)
-Чтобы открыть замок нужно, что сделать?
(подобрать ключ)
-Ключей много нужно правильно подобрать
-Какой ключ подойдет, как нам узнать?
(надо подобрать по схеме)
(дети подбирают, проверяя каждый ключ; ключи по количеству детей)
-Находят, открывают замок, открывают коробку.
(Дети садятся на стульчики)
(Воспитатель достает из коробки чудесный мешочек, в нем лежат блоки Дьеныша.)
- Ребята посмотрите, какой чудесный мешочек. А что в нем мы сейчас с вами проверим и скажем. Маша достань один предмет и охарактеризуй его, какой он?
(Маша достает и проговаривает – это большой красный треугольник и тд. Все дети)
- А сейчас положите в обруч все красные фигуры, а за обруч все остальные
(дети раскладывают)
- Какие фигуры в обруче?
(красные)
- А какие вне обруча?
(не красные)
- Положите в обруч все маленькие фигуры, а за обруч все остальные
-Какие фигуры в обруче?
(маленькие)
- А какие за обручем?
(не маленькие)
- С фигурами мы с вами поиграли, разобрались, но яблоки мы так и не нашли. Соберем все фигуры в мешочек и уберем назад, вдруг кто-то их ищет.
Загляну еще раз в коробку
-Что там лежит?
(рассыпанные бусы)
Предлагаю собрать по алгоритму, по схемам
(дети собирают, воспитатель следит за процессом, помогает)
- Какие красивые бусы у вас получились?
- Проверяем, все ли собрали правильно.
- Молодцы.
- Разобрали мы с вами и бусы, но яблок так и не нашли. Убираем их обратно. Предлагаю еще раз заглянуть в коробку, что там лежит?
-(угощение)
-Угощение! Какое необычное. Давайте попробуем.
(дети на вкус определяют, что они едят, говоря полным предложением (Я съел грушу.)
-У последнего попадается яблоко.
-Что ты съел?
(Я съел яблоко)
-А что мы с вами ищем?
(яблоки)
- Так, где же они?
(ответы детей предположения)
(Звучит музыка, дети обращают внимание на доску)
-Ребята, посмотрите, что мы на ней видим?
(схему)
- Предлагаю пойти по стрелкам, вдруг мы с вами найдем пропажу
(дети вместе с воспитателем по стрелкам, проговаривая (сначала идем вперед, поворачиваем направо, прямо, налево и тд., подходят в нужное место)
- Ура, мы нашли яблоки!
(Включается экран и на нем появляется сказочный герой, который благодарит за помощь и предлагает угоститься яблоками. Дети благодарят.)
-А нам пора возвращаться к ребятам, чтобы их угостить найденными яблоками.
(звучит музыка, дети за воспитателем уходят в группу, произнося речевку)
-1,2,3,4,5 колобки пошли гулять
Лес и поле мы пройдем.
Свою группу мы найдем.