Наталья Наумец
Конспект занятия по развитию восприятия в средней группе «Лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• совершенствовать восприятие,
• тренировка ощущений,
• закрепление навыков обследования предметов с помощью всех органов чувств.
Материалы: «Волшебный мешочек» с лимоном, семечками лимона, пиала с половинкой лимона, накрытые салфетками, лист ватмана с нарисованным контуром лимона, четыре чашки с водой: простая, подсоленная, подслащенная, подкисленная, пипетка, полоски желтой бумаги для обрывной аппликации, клей, игрушка Винн-пуха, аудиозапись звуков природы.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия по развитию восприятия в средней группе „Лимон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель : Ребята, к нам пришел в гости пришел Винн-пух. Сегодня у него день рождения. А вы знаете какой он сладкоежка.
II. Основная часть.
Воспитатель : Смотрите, нам пришла посылка. Откого же она. Так, это прислал Пятачок для Винн-пуха, своего друга.
Воспитатель (открывает посылку) : «Пятачок прислал подарок ко дню рождения Винни, а так же он хочет, чтобы этим лакомством угостил Винни своих друзей. А чтобы узнать, что же это, надо пройти испытания.
Воспитатель : Испытание первое: У меня в руках блюдце, накрытое салфеткой. Вы, ребята, будете ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что же там находится, но говорить об этом вслух не надо. Пусть будет пока секретом. Катя, возьми блюдечко, ощупай пальчиками, как ты думаешь, что там лежит. Передай блюдечко Лене (блюдце передается по очереди). Вот блюдце и вернулось ко мне, но салфетку пока снимать не буду. Ребята, что же лежит на блюдечке?
Ответы детей: орешки, крупа, семечки и т. д.
Воспитатель : Не смогли вы отгадать, что же лежит в блюдечке. Вот вам еще одна подсказка (воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона). Теперь пусть вам помогают носики. Вы закроете глаза, а я подойду к каждому и дам понюхать. Сережа, понюхай, только ничего не говори. А теперь Дима нюхает и думает, что же это может быть. Открываем глаза. Вы угадали по запаху?
Ответы детей: конфеты, апельсин, пряник, мандарин, лимон.
Воспитатель : Нужно точно сказать, что это, а вы не смогли. Для вас третья подсказка: Волшебный мешочек. В него вы будете опускать руку, ощупывать то, что там лежит, и постараться отгадать. Надо ощупывать тщательно, не спешить с ответом. Настя первая начинает обследование.
Ответы детей: апельсин, лимон.
Воспитатель : Проверим, ребята, ваши предположения. Пусть глазки вам помогут. Достаю из мешочка (лимон, в пиале лежит половинка лимона, а в блюдечке – его семечки. Мы с вами теперь знаем отгадку – это лимон. У нас есть еще одно подтверждение, что это лимон. Перед вами четыре чашечки. Вам необходимо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? (кислая). Скажу вам варианты, что в одной из чашек простая вода, в другой – соленая, еще есть сладкая и кислая, лимонная вода. Что, ребята, поможет вам определить? Конечно, язык. Возьмем первую чашку, наберем в нее пипеткой водичку и капнем на язычок, а вы определите ее вкус. Совпадет он со вкусом лимона или нет?» (воспитатель капает сначала простую воду, потом соленую, кислую и сладкую).
III. Заключительная часть.
Коллективная обрывная аппликация лимона под звуки музыки.
Воспитатель : Ребята, вы порадовали меня, отлично справились с заданием. Винни-пух тоже доволен. Какой чудесный лимон у нас получился.