Наталия Головко
НОД по РЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закреплять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина); упражнять в составлении предметов из геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве;
развивать графические навыки (выкладывание из геометрических фигур, речь детей, образное и логическое мышление, сообразительность;
Публикация «НОД по РЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать у детей интерес к математике, чувства радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:письмо, карта геометрической страны,
геометрические фигуры разной формы и цвета для доски и для детей, счетные палочки для каждого ребёнка, корзинки для столов, карточки с загадками, плакат «Геометрический лес», плакат для физминутки, белые квадратные листы с заданием, натуральные предметы различной формы для игры «Магазин», ножницы по количеству детей, плакат с изображением человечка из геометрических фигур.
Ход занятия.
I. Организационная часть
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Обычно, люди при встрече говорят «здравствуйте», а как еще можно поприветствовать? (ответы детей)
Вы правы, можно улыбнуться, помахать рукой, кивнуть головой. А еще можно обняться при встрече, пожать друг другу руки, так обычно здороваются мужчины, а вот когда приходит бабушка, то наверняка вас при встрече целует. Оказывается, чтобы поприветствовать друзей и знакомых не обязательно нужно говорить при этом. Давайте и мы поприветствуем наших гостей.
-Ребята! Сегодня нам в детский сад, почтальон принес письмо.
Давайте его, прочитаем? (воспитатель открывает конверт и читает) :
Всем! Всем! Всем!
Спешу сообщить.
И всех пригласить, в путь отправиться скорей,
И не ждать других идей.
В пути вас ждут испытания, сложные задания.
Вы с ними справитесь, не сомневаюсь,
В страну геометрии отправляясь.
-Ребята, а письмо это без подписи. Когда мы с вами пройдем все испытания, то обязательно узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил автор. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет). Итак, принимаем приглашение? (да). Вы сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге и вас ждет сюрприз. Ну что ж закрывайте глаза и проговорите волшебные слова. 1.
Кулачок с секретом к ушку поднесём,
Три раза повернёмся и в волшебную страну попадём.
- Ну,вот мы и в волшебной стране геометрических фигур. Геометрические фигуры – это сокровища этой страны. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их (на доске размещены фигуры).
• Покажите фигуры, которые не имеют углов?
• Покажите красные фигуры?
• Покажите треугольники?
• Покажите маленькие фигуры?
• По каким признакам можно разделить все фигуры?
• На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
• На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
• Какая фигура имеет три стороны?
• У какой фигуры нет углов, но это не круг?
• Эта фигуры 4-х угольная, но у нее не все стороны равны?
• Бывает ли круг с тремя углами?
• Как называется фигура, у которой все стороны равны?
1 остановка «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ УГАДАЙ-КА».
- Здесь для вас приготовлены загадки, а отгадки вы будите составлять из счётных палочек (дети подходят к столам). Готовы слушать? (Да)
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Всем представиться я рад
А зовут меня (квадрат).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый (треугольник).
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат … (прямоугольник). 2.
Треугольник подпилили
И фигуру получили :
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).
- Ребята с заданием вы справились. Молодцы!
Получите ЖЕТОН (геометрическая фигурка).
2 остановка «Геометрический лес».
-Мы можем продолжить свой путь, где нас ждут интересные задания. Шли мы шли, и в геометрический лес пришли. Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры.
Сосчитайте, сколько всего деревьев?
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапецию).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, получите ЖЕТОН.
Физминутка (выполняется по рисунку на доске)
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
3 остановка «Расставь геометрические фигуры на листе».
-Продолжаем наше путешествие по стране. Возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и вот ваш ЖЕТОН.
4 остановка «Поставь заплатку»
- Продолжаем наше путешествие. Шли мы шли, и в гости к Треугольнику пришли. У него есть младшая сестренка. И у нее случилась беда, все ее юбочки порвались и на них дырки. Нужно на юбочки поставить заплатки. 3.
Я беру юбку с прямоугольной дырой и ставлю прямоугольную заплатку.
А теперь вы…
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете ЖЕТОН.
Зрительная гимнастика
Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут (Глаза открывают и моргают как обычно)
5 остановка «Магазин».
- Сейчас мы отправимся в магазин, чтобы купить необходимые товары. Ребята, что нужно иметь покупателю, прежде чем идти в магазин? У вас вместо денег будут геометрические фигуры. Сейчас каждый должен купить в магазине товар той формы, какая «монета» у вас в руках (с каждым обговариваем, товар какой формы ему нужно будут «купить в магазине»).
На полках расставлены предметы : плечики, мячик, апельсин, морковь, краски, картина, пуговицы, игольница, диск музыкальный.
Ребята, расскажите, что вы купили в магазине (отчет о покупке, проверяем соответствие купленного товара с заданной формой). Получите ЖЕТОН.
6 остановка «Пятиугольник».
- Вот чей то дом, постучимся. Кто это сидит внутри в темноте? «Хозяин домика» отвечает – я и не знаю кто я…У нас в стране чем больше углов – тем лучше. Я был квадратом, а ночью мышка отгрызла мне угол и теперь я стесняюсь. Можете узнать, какой я стал фигурой? На столе есть ножницы и бумажные квадраты. Дети выясняют, какой он стал фигурой : отрезают по уголку у бумажных квадратиков и подсчитывают углы получившейся фигуры – это пятиугольник. Получите ЖЕТОН.
7 остановка «Геометрический незнакомец».
- Нас встречает незнакомец (картинка на доске из геометрических фигур)
Посмотрите, он состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите?
Его туловище – прямоугольник.
Голова – круг, на голове треугольная шляпка.
Руки и ноги – прямоугольники и квадраты.
Неудивительно, что голова, руки и ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры.
Сейчас вы у себя по памяти выложите человечка из геометрических фигур.
(на столах лежат наборы геометрических фигур, дети по памяти выкладывают человечка). ЖЕТОН 4.
ТАНГРАМ
Выкладывание фигур по образцу.
- Ну, вот и автор нашего письма – геометрический кот.
А наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться домой.
Кулачок с секретом к ушку поднесём,
Три раза повернёмся, и домой придём.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Сложные ли были задания?
- А что больше всего понравилось?
(Ответы детей могут быть разными)
А как вы думаете, чему вы научились в путешествии?
- Помогать друг другу в игре, дружить.
- Мне было очень приятно, что все путешественники оказались находчивыми, наблюдательными, умелыми, смекалистыми. Сегодня вы помогали друг другу, переживали за тех ребят, у которых что-то не получалось. Спешили им помочь исправить ошибки. Это называется взаимовыручка. Когда вы пойдёте в школу, то это поможет вам найти новых друзей, хорошо учиться в школе и помогать друг другу.
И за это получите каждый сюрприз (математическая раскраска)