Лозовик Светлана Анатольевна
НОД по рисованию «Заколдованная ёлочка» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать хвою ёлочек. Закрепить знание техники рисования тычком. Расширять знания о природе.
Материал к занятию: силуэты ёлочек и 1 образец с вариантом готовой ёлочки. Силуэт ёлочки для каждого ребёнка и 1 силуэт для тренировки рисования тычками, гуашь зеленого цвета, кисточки с жестким ворсом, подставки, вода, салфетки, музыкальное сопровождение.
Публикация «НОД по рисованию „Заколдованная ёлочка“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев Красноярского края, экскурсии.
Методы и приемы: объяснительная, показательная, сюрпризный момент.
Ход:
1. Организационный момент.
В: Ребята, у нас сегодня с вами не просто занятие, мы отправимся в зимний лес на экскурсию. А какие деревья растут в лесах нашего края?
(Дети называют, в том числе и ёлку).
А вы знаете, как нужно обращаться с деревьями? Как мы можем им помочь? А мы можем зимой на них увидеть листву? (Ответы детей).
А ёлки какого цвета? А почему они зимой зеленые?
(Иголки отпадают постепенно, но не все сразу, поэтому голых здоровых ёлочек увидеть не возможно).
А я знаю поляну. Где растет много ёлочек, там целая семья! Пойдемте.
2. Основная часть.
Вот и они. Посмотрите. Только они какие-то странные.
Кто знает, почему?
Дети: Они не зеленые, а белые, наверное, снегом завалены.
В: Давайте подуем на них. (Дети дуют). Вы видите, бесполезно на них дуть, трясти их. Я поняла, что с ними произошло: их заколдовала злая колдунья. Вы хотели бы их расколдовать?
Дети: Да.
В: выбирайте себе ёлочку и садитесь за столы. (Усаживаются).
В: А помогут нам их расколдовать волшебные кисточки.
(Предлагаю детям взять кисточку с жестким ворсом). Наша кисточка волшебная, поэтому рисует не так, как всегда, не гладит, а стучит, как молоточком. Точка получается пушистая.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю).
Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за жёлтый колпачок. Кисточку ставить вертикально.
Давайте так попробуем постучать.
«Кисточку возьмё м вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит.
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем.
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз …
Все получится у нас»
В: А теперь смотрите, как я буду расколдовывать. Я взяла правильно кисточку. Волшебная кисточка не любит воду. Ее в воде мочить не надо. А сразу кисточку окунайте в краску. Можно на отдельном листочке, что лежит рядом попробовать проверить тычки. Точки получаются пушистые, как иголочки. (Тычками раскрашиваю елочку по контору). Вся наша елочка расколдовалась? А она бывает зеленая только по контору? А в середине? (Ответы детей). Теперь попробуйте расколдовать свои ёлочки и вы сами.
Физкультминутка
«Семь веток на елке,
На ветке – семь шишек.
Играли под елкой семь глупых мальчишек,
Играли под елкой семь глупых мальчишек,
Нет больше на елке ни веток, ни шишек».
В: Ну что, расколдовали елочки? Вернемся тогда на нашу поляну.
3. Рефлексия.
Раскладывайте свои работы. Вам нравятся ёлочки?
В: Аня, а из рисунков твоих друзей какая ёлочка тебе нравится больше?
А чем? (Она пушистая)
А хотите мы еще и песню споем? (Исполняем песню «Елочка проказница»)
(Во время рисования детьми звучит легкая музыка).