Наталья Оськина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обогатить знания детей о деревьях, весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о весенних изменениях, происходящих в природе; совершенствовать умение работать с красками, закреплять знания о цвете, вызвать интерес к рисованию с помощью нетрадиционного метода рисования.
Развивающие: развивать творческие способности, развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, формировать коммуникативные отношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: рисунок весенней березы, картинки с изображением деревьев (березы, рябины, ели, краски, салфетки, лист бумаги с изображением березы без листьев.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель с детьми у окна наблюдают изменениями, происходящими в природе весной.
- Снег растаял. На улице - весна. Ярко светит солнышко. На деревьях набухли почки. Дети, я хочу вам загадать загадку о красивом дереве, послушайте:
Она весну встречает,
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску
Узнали вы?. (берёзку)
Воспитатель: Жила – была берёзонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая. Спала она, спала всю зимушку, веточки свои под снежком грустно опустив. Но вот пришла Весна – Красна, на крыльях прилетела, солнышком пригрела, ветерком обвеяла, дождиком обсеяла. И проснулась берёзонька – красавица, всем стала нравиться. Проснулась, украсилась серёжками, пришла к нам в гости.
Дети встают вокруг берёзки.
Воспитатель: Берёза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой. Ни в одной стране нет столько берёз, сколько у нас. Где бы ни росла берёзка – всюду она приносит людям радость и свет. Берёза – самое красивое дерево России. Её издавна считают символом нашей Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз! И наша малая Родина, наш город, то место, где мы с вами живём богато берёзками. Всякий русский человек любит красавицу берёзку! Она как хороший человек: собой пригожа, стройна, белолика. Про неё сложено много загадок, сказок, песен, стихов.
Показываю детям иллюстрацию березы с серёжками.
Воспитатель: Это береза. У березы белый ствол. На березе висят сережки. Весной на березе из почек появляются маленькие, зеленые листья.
Вопросы детям:
Как называется это дерево? (Береза.)
Какой ствол у березы? (Белый, толстый, высокий.)
Что весной появилось на березке? (Листочки, сережки.)
Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)
Сколько на дереве листочков? (Много.)
Покажите сережки у березы. (Дети показывают.)
Воспитатель: А знаете, что в старину девушки играли около берёз, пели песни, водили хороводы, надевали красивые сарафаны.
Физкультминутка «Берёзка»
Берёзка в белом сарафане (шаги на месте).
Весною водит хоровод, (руки на поясе).
Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону).
И птичек в гости всё зовёт, (ритмичные взмахи руками к себе).
Раскроет свои ветки, (руки в стороны).
Опустит ветки вниз. (сводят руки к центру вниз).
Воспитатель: Посмотрите, на моей картине нарисована березка. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом березы.) Только она без листьев. И вот распустился первый зеленый листик, еще один… (рисует пальцем листья) А ваша березка тоже ждет, когда вы нарисуете на ней листочки.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета березовые листочки? (Ответы детей.) Чем мы рисовали листья? (рисовали пальчиками). Вот как много березок выросло у нас!