Шилова Анна
НОД по рисованию ватными палочками «Праздничный салют» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление у детей представления о празднике «День Победы», о праздничном салюте.
Формирование интереса к рисованию салюта.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить с новой техникой рисования ватными палочками.
Публикация «НОД по рисованию ватными палочками „Праздничный салют“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Развивающие: развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.
Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический.
Методические приемы:
Наглядный (наблюдение, демонстрация, показ, практический (упражнения, игры).
Словарь: обогащение лексического словаря детей словами «война», «победа»,
«празднование»
Материалы и оборудование: большая кукла, гуашевые краски разных цветов, темная тонированная бумага на каждого ребенка, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки,
Ноутбук, рисунки и фотографии салюта, мольберт, магнитная доска,
Предварительная работа: рассказы воспитателя, чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Рано утром солнце встало, (соединить ладони с прямыми пальцами)
Осветило дальний лес, (медленно раскрывать ладони, поворачивая их к себе)
Полный сказок и чудес, (сделать из ладоней чашу)
Холод ночи растопило (провести ладонями по голове от лба к затылку)
И ребяток разбудило (потянуться, руки вверх)
Воспитатель вносит в группу игрушку (кукла Маша)
Кукла:
- Ребята, вы любите праздники? /Да/
- Какой праздник отмечала наша страна недавно? /День Победы/
- Вы ходили с родителями на праздник? /Ответы детей/
- Видели салют? /Ответы детей/
- А я, к сожалению, заболела и не смогла увидеть салют, ведь я его никогда еще не видела.
Дети: мы тебе нарисуем.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта.
- Что вы видите на картинках? /Салют/
- На что похож салют? /На цветы/
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли цветы
А на них то голубые,
Красные, зелёные
Распускаются цветы
Небывалой красоты
И все улицы под ними
Тоже стали цветными.
- Какого цвета огни салюта? /Красные, зелёные, голубые/
- Когда запускают салют? /Ночью/
- Как вы думаете, почему салют запускают ночью? /Ночью хорошо видно огни салюта/
- Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.
- Из чего состоит салют? /из линий, точек, кругов/
Воспитатель:
- Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать.
Берём ватную палочку. Обмакиваем её в краску, а затем…
Держим палочку вот так /Показ/
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз /Показ/
Палочка взбегает ввысь.
А потом, потом, потом,
Палочка бежит кругом.
Закружилась, как волчок,
За тычком идёт тычок!
- Красивый салют у меня получился? /Да/
- Вы тоже так сможете.
- Что нужно нарисовать сначала? /Линии/
- Пусть ваш пальчик будет ватной палочкой. Покажите, как вы нарисуете линии. /Вправо-влево, вверх и вниз/. Молодцы!
- После линий, что будете рисовать? /Огоньки/
- Огоньки вы нарисуете вокруг чего? /Линий/
- Покажите в воздухе, как вы будете рисовать.
Физминутка.
- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам превратиться в салют.
- Вставайте в круг.
«Салют» О. Высоцкая.
Вокруг всё было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «ур-ра!»,
Любуются
На праздничный
Салют!
Встать прямо, руки опустить
Поднять руки вверх, помахать руками над головой враво-влево.
Присесть
Встать, руки вверх
Лёгкий бег на месте
Руки вверх, махи вправо-влево над головой
- Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют. Когда вы нарисуете салют, мы соединим ваши рисунки вместе, у нас получится красивая праздничная картина и наша Машенька тоже побывает на празднике
Воспитатель:
- Что мы рисовали? /Салют/
- Какого цвета салют получился? /Красный, синий, зелёный/
- Вам понравилось, как вы нарисовали салют? /Да/
Кукла Маша.
- Мне очень понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился : и красный, и желтый, и зелёный. Молодцы, ребята! Я очутилась на празднике, спасибо.