Светлана Соловьева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию. Нетрадиционная техника. "Мой друг"
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки, акварель, акварельные мелки.
Цель: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие изобразительному образу; развивать чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Мой друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата А3 или черного картона формата А4, подходящие к теме репродукции - портреты, педагогические эскизы, детские работы за прошлые годы с изображением человека разными техниками кисти, кружки для игры.
Ход занятия
Педагог показывает детям репродукции портретов, спрашивает, кто на них изображен. Затем читает стихотворение "Портрет":
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Вместе с детьми рассматриваются репродукции портретов, предлагается рассказать о каждом из них: кто изображен; какой у него вид, характер; какими материалами художник передал сходство.
Далее описывается внешность друга (два - три примера).
Воспитатель показывает педагогические эскизы и детские рисунки за прошлые годы, замечает, что друга можно нарисовать по -разному: в полный рост или только лицо, вместе с тобой или одного, занимающегося любимым делом.
Повторяются приемы работы в различных техниках: для акварельных мелков - необходимо намочить лист, для восковых - подобрать цвет акварели, для граттажа - натереть лист свечей и т. д.
Определяются последовательность работы и композиция. Даются два - три описания внешности друга.
Заканчивается занятия просмотром детских рисунков играх: "Узнай, кто на портрете", "Каким способом или каким материалом передано сходство с образом на портрете".
Литература
Р,Г, Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М, Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.