Анастасия Бойко
НОД по рисованию «На яблоне поспели яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию «На яблоне поспели яблоки»
Цель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;
Публикация «НОД по рисованию „На яблоне поспели яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- учить детей рисовать яблоки на ветке, передавая в рисунке образ фруктового дерева;
- продолжать учить детей рисовать листву деревьев;
- формировать потребность у детей отвечать полными предложениями;
- упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.
Развивающие:
- упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, красное, жёлтое, сладкое);
- развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность;
- развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры, располагать мазки равномерно, не выходить за контур.
Воспитательные:
- развивать желание работать в коллективе;
- подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, разучивание песни слова и музыка Филиппенко «Урожайная».
Материалы к занятию:
Наглядный - картинка с изображением фруктового дерева, красочная книга с рассказом Л. Толстого "Старик сажал яблони";
Раздаточный - цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка).
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения:
Ну-ка дети встаньте в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?
Дети: Это бывает осенью.
Воспитатель: А ещё осенью люди собирают урожай в саду. Отгадайте загадку о этом урожае:
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Воспитатель: Правильно – яблоко. А теперь послушайте пословицу: «Не тряси яблоко пока зелено : созреет - само упадет».
Вопрос к детям: Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель: послушайте рассказ Л. Толстого "Старик сажал яблони" :
Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".
Вопрос: Почему старик так ответил?
Дети: Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.
Воспитатель: Вот какое красивое дерево с яблоками выросло у дедушки. Посмотрите на яблоко с этого дерева, какое оно красное. Оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. У меня есть картинка. На ней изображена яблоня, про которую мы свами сегодня говорили. И чтобы у нас было больше яблок, нам надо нарисовать много деревьев. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Только сначала давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
Воспитатель: Вот мы рисуем ствол дерева. Посмотрите, к верху ствол сужается. Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Дети: Листья зелёные и жёлтые.
Воспитатель: Какого цвета яблоки на ветках?
Дети: Яблоки красные.
Воспитатель: А какой формы яблоки?
Дети: Яблоки круглой формы.
(2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски)
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель: Вот мы немного размяли наши пальчики и теперь будем рисовать.
В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы с вами нарисовали яблоневый сад. А как много яблок. Хочу предложить вам вместе полюбоваться яблонями и спеть первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко
(Дети водят хоровод и поют песню)- 2 мин.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
Воспитатель: Мы сегодня играли, рисовали, а теперь давайте попробуем яблочки с дерева, которое вырастил дедушка. Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья.
(Дети кушают яблоки)