Лариса Герусова
НОД по нетрадиционному рисованию «Дары осени — яблоки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки и оттиска отпечатками из яблок".
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из поролоновой губки и яблок).
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию „Дары осени — яблоки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка - прекрасное средство для детского рисования. Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение. Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые. Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки) в нашем случае это- листочки.
Задачи:
1. Обучающие:
формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);
закрепить умение аккуратно использовать краску при работе;
расширить словарный запас
2. Развивающие:
развивать воображение, фантазию;
развивать чувство композиции, цветовосприятие;
развивать мелкую моторику рук;
развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.
3. Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, гуашь, акварельная бумага с нарисованной корзинкой, печатки из яблок (на каждого ребенка, кисточка, салфетка влажная.
Физкультурная минутка «Фруктовый сад».
Мы посаду шли, шли, шли
В саду яблоню нашли.
На ней яблоки висят, просят их сорвать ребят
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Спелые яблоки с дерева срывает
Падают яблоки с веток на дорожки
Мы поможем яблокам: положим их в лукошко.
Яблоки с земли возьми, на ладошку положи.
- Что мы собрали в саду?
- Как вы думаете, сколько яблок мы собрали?/много/
/Показать корзину с яблоками/
Воспитатель: Осень - самое красивое время года, яркое, разноцветное. В саду поспели вкусные и сочные фрукты!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые яблоки. Яблоки - очень полезны каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Итак, сегодня мы будем рисовать яблоки.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать яблоко, с помощью настоящего яблока и красок. А каким цветом будет яблоко? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь хочется украсить нашу корзину с яблоками - листвой. для этого воспользуемся губкой. Какого цвета листья осенью? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, теперь я приглашаю вас сесть за столы. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие яблоки получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания). Вам нравится наши рисунки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и яблочки у вас получилась как настоящие!
Рефлексия.
Какая замечательная яблонька у нас получилась! Румяные яблочки так и просятся в рот! А я приготовила вам сюрприз! (Воспитатель достает корзинку с яблоками и угощает детей).