Закевич Наталья
НОД по рисованию «Ложка для Мишки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Ложка для Мишки"
Цель: Создать условия для формирования умения детей рисовать простой узор, рисовать круг.
Задачи:
Обучающие.
1. Учить рисовать узоры на силуэтах вырезанных предметов. 2. Закреплять знания цветов, умение правильно держать кисточку, пользоваться красками.
3. Закреплять умение рисовать круг, начиная из центра.
Развивающие.
1. Развивать технические навыки в пользовании кистью
2. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по рисованию „Ложка для Мишки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Медведь, медвежата
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роспись ложек (хохлома)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Развивать восприятие, внимание.
Воспитательные:
1. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании.
2. Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов.
3. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Оборудование: Мишка Топтышка и друг Зайка, атрибуты для обеда; демонстрационный: деревянные ложки; образцы ложек с разными орнаментами и узорами; раздаточный: силуэты ложек, гуашь, кисти для рисования, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка. Предварительная работа:
Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.
Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нашему другу, Мишке-Топотышке пришел его друг Зайка-Побегайка. Они сели завтракать вместе, повара приготовили вкусную кашу. Но оказалось что у них на двоих только одна ложка! Как же им быть? Как мы можем им помочь?
Дети: - Сделать новую ложку!
Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы рассмотрим вот эту (показывает деревянную, расписную) ложку. Какая она? (красивая, цветная). Из чего же она сделана? (из дерева). Значит она какая? (деревянная)
Воспитатель: - Вот ребята нашла (показывает заготовки ложек, только не раскрашенные). Какие замечательны ложки! Они подойдут нашему Мишке?
Ответы детей- Нет! Их надо украсить. Если нет ответа, задать наводящие вопросы.
Воспитатель: -Как мы можем их украсить?
Дети:- Нарисовать!
Физминутка.
Воспитатель: -Верно! А для того что бы Мишка не грустил, мы ему сейчас расскажем стихотворение про него. Стихотворение "Мишка косолапый" с движениями
Воспитатель: -Раз вы готовы помочь, занимайте места около столов. Итак, Что мы с ваши задумали сделать? Чем мы это будем рисовать? Что гам еще для этого понадобится? Дети все готовят на рабочем месте. Подходите ко мне ребята, мальчики на коленочки, девочки за ними становитесь, я вам покажу как можно сделать красивую ложку для нашего Топтыжки. Воспитатель, последовательно демонстрирует прием рисования круга из центра по спирали. Затем воспитатель показывает театр уборки рабочего места. И предлагает детям брать стульчики, и садиться выполнять работу. Если у кого из ребят возникают трудности, помогать. По завершению работы, дети несут свои красивые ложечки Мишке и Зайке, и наводят порядок на рабочем месте.