Елена Рычкова
НООД по рисованию (для детей средней группы) «На выставке кошек» (рисование тычком)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование творческих способностей у детей, развитие художественного воображения.
Задачи:
Образовательные: формировать умение рисовать гуашью, используя тычек; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Публикация «НООД по рисованию (для детей средней группы) „На выставке кошек“ (рисование тычком)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: игровой момент, загадывание загадки, беседа, рассматривание рисунка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей, итог.
Материал:
кисточки, 1\2 альбомного листа, гуашь, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и продолжим.
Ребята,я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки- мягкие подушки
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко,
Догадались? Это…
Дети: кошка.
Правильно, рассмотрите картинку и опишите какая кошка на картинке?
Что есть у кошки (ушки, усы, лапы, мордочка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая шерстка у кошки?
Дети: пушистая, мягкая и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?
Дети: Да.
Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо- влево покрутилась.
И тихонько удалилась (садятся за стол)
Прежде чем приступить к работе, мы с вами вспомним как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, но без краски.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком.
Нашу кошечку кругом. (тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
А теперь, ребята, что бы ваши пальчики отдохнули, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять-
(разгибаем пальцы)
Вышли пальчики гулять.
(ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять-
(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак).
Всем задание понятно, приступаем.
Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура кошки.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились кошечки. «Выставка кошек» открывается!
Итог: Ребята, понравилось вам то чем мы занимались?
Что мы сегодня делали?