Любовь Владимировна Волкова
НООД по рисованию для детей средней группы «Весенняя природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Обобщить знания и умения по пройденному материалу. Закрепить умение детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе листа. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками : хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности. Закрепить умение использовать нетрадиционные методы рисования ватными палочками.
Публикация «НООД по рисованию для детей средней группы „Весенняя природа“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методические приемы. Чтение стихотворения, речь с движением, рисование природы.
Словарная работа. Цветущая, пробуждается, пейзаж.
Материал. Тонированный лист бумаги размером альбомного листа, гуашь, кисти толстая и тонкая, ватные палочки, пробки, салфетки, банка с водой (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Беседа о весне, наблюдения за весенней погодой и природой на прогулках, чтение книг, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок разных периодов весны, знакомство с весенними работами : на участке, в цветнике, на огороде.
Воспитатель. Ребята, Незнайка не знает какое сейчас время года и чем отличается куст от дерева. Вы сможете ему рассказать и показать?
Дети. Да!
Воспитатель вносит в группу игрушку. Незнайка здоровается с детьми и воспитателем.
Воспитатель. Дети, расскажите Незнайки какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Назовите признаки весны.
Дети. На улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы.
Воспитатель. Дети, а вам нравится весна?
Дети. Да!
Воспитатель. Какие весенние месяца вы знаете?
-Как называется самый цветущий месяц весны?
-Какие цветы распустились на нашем участке?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель выслушивает высказывания детей.
Воспитатель обобщает. Весной, когда просыпается природа, распускаются листочки, появляется травка, первые цветы, прилетают птицы, становится тепло, настроение у всех становится хорошим.
Воспитатель читает стихотворение «Весна».
В каждом человеке прячется весна,
Если ты печален, значит, спит она.
Если ты бежишь, смеясь, в сапогах по лужам,
Это значит, в вас весна вылезла наружу.
Воспитатель. Дети, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?
Дети. Зеленую.
Воспитатель. Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.
Воспитатель. Весной все распускается, пробуждается, зеленеет, поэтому весну сравнивают с зеленым цветом.
Ребята, а чем отличается дерево от куста?
Дети. Дерево высокое, а куст низкий.
Воспитатель. А еще чем?
Дети. У кустов нет ствола, а ветви растут прямо из земли и близко расположены друг к другу.
Воспитатель. Дети, когда мы рисуем природу, как называется вид живописи?
Дети. Пейзаж.
Речь с движением.
Ручки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер срывает росу.
В стороны руки плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель предлагает детям нарисовать весеннюю природу. В ходе работы воспитатель советует детям сначала изображать крупный предмет (дерево).
Воспитатель напоминает. Ребята, ствол дерева и ветви рисуют разными приемами: ствол-всей кистью, а ветви-концом, держа кисть прямо, а не наклонно к бумаге. Листья на деревьях и кустах следует рисовать в последнюю очередь.
Детям, окончившим рисунок воспитатель предлагает методом тычка, нарисовать ватной палочкой много одуванчиков.
В конце занятия поместить рисунки перед детьми на доске и попросить авторов рассказать, что они нарисовали.
После чего воспитатель обращается к персонажу.
Воспитатель. Незнайка, ты можешь определить, где дети рисовали кончиком кисти, где всем ворсом, а где ватной палочкой.
Незнайка с помощью детей указывает на отдельные деревья и кусты с тонкими ветками. Затем хвалит тех ребят, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения, использовали разные краски при рисовании весенней природы.
Воспитатель. Чему ты, Незнайка, научился на нашем занятии?
Незнайка. Я узнал, что сейчас время года весна, чем отличается куст от дерева и что, когда рисуют природу это называется пейзаж.