Любовь Владимировна Волкова
НООД по рисованию для детей средней группы «Весенняя природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Обобщить знания и умения по пройденному материалу. Закрепить умение детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе листа. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками : хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности. Закрепить умение использовать нетрадиционные методы рисования ватными палочками.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методические приемы. Чтение стихотворения, речь с движением, рисование природы.
Словарная работа. Цветущая, пробуждается, пейзаж.
Материал. Тонированный лист бумаги размером альбомного листа, гуашь, кисти толстая и тонкая, ватные палочки, пробки, салфетки, банка с водой (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Беседа о весне, наблюдения за весенней погодой и природой на прогулках, чтение книг, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок разных периодов весны, знакомство с весенними работами : на участке, в цветнике, на огороде.
Воспитатель. Ребята, Незнайка не знает какое сейчас время года и чем отличается куст от дерева. Вы сможете ему рассказать и показать?
Дети. Да!
Воспитатель вносит в группу игрушку. Незнайка здоровается с детьми и воспитателем.
Воспитатель. Дети, расскажите Незнайки какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Назовите признаки весны.
Дети. На улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы.
Воспитатель. Дети, а вам нравится весна?
Дети. Да!
Воспитатель. Какие весенние месяца вы знаете?
-Как называется самый цветущий месяц весны?
-Какие цветы распустились на нашем участке?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель выслушивает высказывания детей.
Воспитатель обобщает. Весной, когда просыпается природа, распускаются листочки, появляется травка, первые цветы, прилетают птицы, становится тепло, настроение у всех становится хорошим.
Воспитатель читает стихотворение «Весна».
В каждом человеке прячется весна,
Если ты печален, значит, спит она.
Если ты бежишь, смеясь, в сапогах по лужам,
Это значит, в вас весна вылезла наружу.
Воспитатель. Дети, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?
Дети. Зеленую.
Воспитатель. Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.
Воспитатель. Весной все распускается, пробуждается, зеленеет, поэтому весну сравнивают с зеленым цветом.
Ребята, а чем отличается дерево от куста?
Дети. Дерево высокое, а куст низкий.
Воспитатель. А еще чем?
Дети. У кустов нет ствола, а ветви растут прямо из земли и близко расположены друг к другу.
Воспитатель. Дети, когда мы рисуем природу, как называется вид живописи?
Дети. Пейзаж.
Речь с движением.
Ручки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер срывает росу.
В стороны руки плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель предлагает детям нарисовать весеннюю природу. В ходе работы воспитатель советует детям сначала изображать крупный предмет (дерево).
Воспитатель напоминает. Ребята, ствол дерева и ветви рисуют разными приемами: ствол-всей кистью, а ветви-концом, держа кисть прямо, а не наклонно к бумаге. Листья на деревьях и кустах следует рисовать в последнюю очередь.
Детям, окончившим рисунок воспитатель предлагает методом тычка, нарисовать ватной палочкой много одуванчиков.
В конце занятия поместить рисунки перед детьми на доске и попросить авторов рассказать, что они нарисовали.
После чего воспитатель обращается к персонажу.
Воспитатель. Незнайка, ты можешь определить, где дети рисовали кончиком кисти, где всем ворсом, а где ватной палочкой.
Незнайка с помощью детей указывает на отдельные деревья и кусты с тонкими ветками. Затем хвалит тех ребят, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения, использовали разные краски при рисовании весенней природы.
Воспитатель. Чему ты, Незнайка, научился на нашем занятии?
Незнайка. Я узнал, что сейчас время года весна, чем отличается куст от дерева и что, когда рисуют природу это называется пейзаж.