Мария Александровна Сопронюк
«Вот какая ёлочка». НОД по рельефной лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать образ елочки. Закреплять умения раскатывать комок пластилина прямыми движениями.
Задачи: учить раскатывать жгутики и прикреплять к «стволу»-столбику; продолжать знакомить с зелёным цветом (по ассоциациям). Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия); развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Оборудование: мягкий пластилин зелёного цвета, стеки, доски для пластилина, картон на каждого ребенка.
Ход
Воспитатель показывает детям иллюстрацию ёлочки и читает отрывок из стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка»
Наша ёлка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки –
От подставки до макушки…
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета ёлка?
Прикладывает к ёлке пластилин зелёного цвета, поясняет: «Ёлка зеленая и пластилин зелёный!»
Затем называет и показывает ствол и ветки обрисовывающим
жестом. Дети повторяют движения и слова: «ствол» (движение одной руки сверху вниз, «ветки» (ритмичные синхронные движения обеих рук).
Педагог предлагает слепить ёлочку и приглашает детей за столы. На столах лежат досточки для лепки, по кусочку пластилина зелёного цвета, стеки. Просит детей взять свои стеки и разрезать кусочки пластилина зелёного цвета на части.
(Дети практически осваивают новый способ деления целого на части.)
Показывает ствол – столбик коричневого цвета и несколько веток – жгутиков. Начинает раскатывать кусочки пластилина
в жгутики и прикреплять к стволу.
Дети включаются в процесс: лепят свои «ветки» (раскатывают жгутики прямыми движениями ладоней) и выкладывают по обе стороны ствола, слегка прижимая ладошками или пальчиками, чтобы
ветки крепко держались.
По окончанию работы воспитатель с детьми обсуждают работы.