МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка — зима» для детей 5–6 лет

Ольга Чистова
НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка — зима» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Зимушка- зима».

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе „Зимушка — зима“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Обучающие : закреплять умение заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).

Согласовывать существительные и прилагательные.

Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Назови ласково»)

Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Развивающие : Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.

Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику и общую моторику, координацию слова в движении.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: снежная, снегопад, снежок, красивая, ледяной, холодный, искрящийся,гололёд.

Предшествующая работа: Беседа о зиме, Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?» ,наблюдение за погодой на прогулках.

Оборудование: коробка, украшена снежинками; письмо, угощение (конфеты); снежинки для коробки; снежок для игры; картинки,что хорошо и что плохо зимой, мнемотаблица.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся! (дети стоят в кругу)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Воспитатель: - Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка:

«Дорогие ребята старшей группы, я для вас приготовила сюрприз, но Злая Вьюга заколдовала мою посылку и чтобы расколдовать ее, вам необходимо выполнить задания»

Воспитатель: давайте расколдуем посылку и посмотрим,что за сюрприз приготовила нам Зима. Готовы вы выполнить задания?

Дети: да.

Основная часть.

Мы будем брать снежинки по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)

Воспитатель:

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (январь).Молодцы справились с заданием. Какую следующую снежинку возьмём?

Снежинка № 2 .

Игра «Хлопни или топни».

Давайте с вами вспомним звуки С- З. Как мы их призносим? (отрывисто) Правильно. Значит это какие звуки гласные или согласные? Правильно согласные. Давайте поиграем.

- Хлопните в ладоши, если услышите звук С, топните ногой, если услышите звук З.

Сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.

- А теперь выполняют задание только девочки (мальчики контролируют) :

Суровый, заяц, снегирь, зима.

- А сейчас выполняют задание мальчики:

Слева, внизу, озорник, сумка.

Следующая снежинка у нас под номером 3.

Снежинка № 3 . Дидактическая игра: «Какая бывает зима».

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует) - А снежинка какая (белая, колючая, легкая, падающая, блестящая, холодная, маленькая, большая, красивая, узорная, невесомая, мокрая)

-Давайте с вами сейчас подуем на снежинку. Носом вдохнули и дуем на снежинку.

Умницы. Какая следующая по счёту будет снежинка?

Снежинка № 4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать,называя это слово ласково, например: зима – зимушка.

Мороз - морозец

Снег - снежок

Лёд - ледок

Ветер - ветерок

Шапка - шапочка

Шарф - шарфик

Валенки - валеночки

Санки - саночки

Шуба - шубка

Снеговик - снеговичок

Льдина – льдинка

-Ребята! Снежок холодный, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!

Проводится самомассаж.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)

Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)

Улыбнулись всем скорей (в другую сторону)

И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)

Веселее, веселее. (в другую сторону)

Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)

Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).

Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!

Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца,

Сильно-сильно растираем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что согрелись тогда давайте возьмём следующую снежинку № 5.

Упражнение «Подели слова на слоги»

Приготовьте ваши ручки, сейчас мы поиграем, будем делить слова на слоги и найдём самое длинное слово. Для этого поделим слова на слоги хлопками. (Снег, сан-ки, сле-ды, мо-роз, со-суль-ка, сне-го-вик, сне-гу-роч-ка) Какое слово было самое длинное?

Молодцы правильно выполнили задание.

Физминутка. Зима

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

И Снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы.

Снежинка №6.

Разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика»,

(по мнемотаблице)

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили

И ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки, рот – конфета,

Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение? (2-3 ребенка рассказывают стишок).Молодцы.

У нас осталась последняя снежинка № 7.

Игра «Хорошо»-«Плохо».Разделитесь на две команды. Как вы считаете зима –это хорошо или плохо? Первая команда докажет мне почему зима –это плохо,а вторая команда,что зима-это хорошо. Выберите нужные картинки и разложите на мольберты.

Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили все задания. Давайте откроем посылку. (открываем,там угощение). Посмотрите ребята,что для вас приготовила Зимушка зима. Дети с воспитателем заходят в группу.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети : да.

Отгадывают загадку.

Слушают воспитателя.

Дети: да.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Играют в игру.

Ответы детей.

Играют в игру.

Делают самомассаж.

Делят слова на слоги.

Выполняют движения по тексту.

Разучивают стихотворение по мнемотаблице.

Рассказывают стихотворение.

Раскладывают картинки почему зима - это плохо, почему зима - это хорошо.

.

Ответы детей.

Рефлексия. – Кому мы помогли? О каком времени года мы сегодня говорили?

- Мы с вами много играли, вам понравилось?

- А что понравилось больше всего делать?

Молодцы!

Воспитатель открывает коробку и раздает угощения.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка — зима» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 мая 2022 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка — зима» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД