Валентина Шмидт
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Друзья Чипполино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать обогащать представление об овощах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки ( внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Задачи:
1. Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, способах выращивания и ухода за овощами.
2. Уточнить и пополнить знания детей об овощах, как продуктах питания, их пользе.
3. Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
4. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Друзья Чипполино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, 2 корзинки, 3 подноса.
Логика образовательной деятельности.
Дети на сидя стульчиках в группе. В группу заходит Чипполино.
Чипполино : Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (ответы детей)
Чипполино : Правильно! Меня зовут Чипполино. Я пришел сегодня к вам, чтобы с вами поиграть и рассказать о своих друзьях. Их вы назовете сами, я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки – это и есть мои друзья.
Дети называют овощи и складывают их в корзину.
Здесь весною было пусто,
Летом выросла …. (капуста)
**
И красавец, великан-
Темно синий (баклажан)
**
Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку)
**
От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка … (свекла)
**
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную (морковку)
**
Помогает деду внук,
Собирает с грядок (лук)
**
Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий … (кабачок)
**
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
Чипполино : Ребята, а вы знаете, где выращивают овощи (ответы детей) На чем растут овощи? (ответы детей) Как готовят землю к посадке? (ответы детей) Что сажают в землю? (ответы детей) Как ухаживают за овощами? (ответы детей) Когда собирают урожай? Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)
Чипполино : Правильно! Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
У разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки, а у третьих и вершки и корешки. Давайте с вами поиграем в игру «Вершки и корешки». Подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки.
Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения.
Чипполино : Молодцы, овощи полны витаминами, мы их очень любим, но не все из них едят сырыми. Давайте, ребята, назовем, что из них готовят.
Дети: Это помидор. Его можно кушать сырым, из него готовят салат, добавляют в борщ; это огурец – его также едят сырым, добавляют в салат; это картофель – его чистят от кожуры, варят, жарят, из него готовят суп, пюре и т. д.
Чипполино : А знаете ли вы, что овощи обладают целебными свойствами? Дети, употребляющие капусту, растут крепкими, сильными, организм их устойчив к различным заболеваниям. Капуста поможет снять головную боль, боль при ожогах, ушибах. А огурцы укрепляют сердце и сосуды, улучшают рост волос. Полезные вещества лука и чеснока убивают вредные бактерии. Можно привести еще очень много примеров. Поэтому овощи и фрукты обязательно должны кушать и взрослые и дети. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки».
Чипполино : Предлагаю вам поиграть в игру «Один – много» Чтобы приготовить разные блюда нужно много овощей.
Чипполино называет название овоща (помидор, огурец, картофель, кабачок, свекла) в единственном числе, бросает мяч ребёнку и просит изменить слово в множественное число. Называя, ребёнок возвращает мяч.
Чипполино : Вы так много знаете об овощах, поэтому я хочу научить вас оставлять интересные загадки по плану:
1. Как выглядит (форма, цвет, размер)
2. Где растет, как за ним ухаживают.
3. Что из него можно сделать.
Дети учатся составлять загадки и угадывать ответы.
Чипполино : Все вы такие молодцы! Спасибо вам за хорошую компанию. Мы хорошо провели время!