Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша» (7 фото)

Ирина Лобурец
НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша»

МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (апрель, 2018г.)

Цель: Проявлять интерес к слушанию и пересказу литературного произведения Б. Житкова "Храбрый утенок".

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Храбрый утенок Алёша“» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение самостоятельно пересказывать сказку, воспроизводить текст по иллюстрациям и без, развивать зрительное внимание, логическое мышление, обогащать активный словарь, понимать значение обобщающих слов, аккуратно работать ножницами и клеем, воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с жизненным опытом.

Материал: предметные картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка) и одна картинка лишняя - утенок, серия сюжетных картинок сказки Б. Житкова «Храбрый утенок», лист белой бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги: круги - красный и желтый, квадраты зеленого цвета, ножницы, клей.

НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша»
Фото «Храбрый утенок Алёша»

Ход деятельности:

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Воспитатель обращает внимание, что на столе лежат картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка) и одна картинка лишняя - утенок. Кто здесь лишний? Почему?

Я хочу вам рассказать сказку про храброго утенка Алёшу, садитесь и внимательно послушайте.

Читает сказку Бориса Житкова «Храбрый утёнок»

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.

После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: "Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят". Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

- Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

- Ты хвастаешь, - сказали утята, - завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

- Ну, смотрите, - сказал смелый Алёша, - сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

Работа с сюжетными картинками по сказке. (Воспитатель задаёт вопросы детям, а дети отвечают и находят соответствующую картинку)

Вопросы детям: Ребята, назовите всех героев этой сказки.

Дамир, что делала хозяйка каждое утро? (Кормила утят, выносила корм)

Чем хозяйка кормила утят? (Рубленными яйцами)

Куда хозяйка ставила тарелку с рубленными яйцами? (В траву)

Почему утята боялись подходить к тарелке? Кого они боялись? (Стрекозу, боялись, что она их будет кусать)

Рита, куда прятались утята от стрекозы? Какие были утята? (Голодные, слабые)

Что думала хозяйка увидев полную тарелку с яйцами? (Что утята заболели)

Кто пришел к утятам в гости? Как его звали? (Соседский утенок Алеша)

Как утенок Алеша успокаивал утят, что он им говорил? Что было дальше?

Ребята, что можно сказать про утят, какие они были? А про утенка Алёшу, он какой?

А какой была стрекоза?

Дидактическая игра с мячом: «Скажи наоборот» - подбирать слова антонимы.

Стрекоза летала, то высоко, то низко.

Стрекоза летала, то влево, то вправо.

Стрекоза летала, то впереди утенка, то сзади.

Утята были сначала веселые, а потом - грустные.

Утенок Алеша храбрый, а утята - трусливые.

Утята наелись, стали сытые, а были - голодные.

Чему нас учит сказка?

Сказка о храбром утенке учит нас тому, что в мире есть существа сильные и слабые. Нужно быть такими же храбрыми как утенок Алеша, защищать своих товарищей, друзей, тех, кто нуждается в помощи и защите, что не нужно бояться трудностей, их нужно преодолевать.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать сказку про утенка? Самостоятельный пересказ сказки.

Ребята,Алеша хочет, чтобы у него было много друзей. Вместе и жить утятам будет веселее, мы сделаем аппликацию «Алёшкины друзья».

НОД по речевому развитию в средней группе - фото
НОД по речевому Конспекты занятий НОД развитию в средней группе Храбрый утенок Алёша МБОУ Куломзинская СШ воспитатель Лобурец И Цель Проявлять интерес к слушанию и пересказу литературного произведения Б Житкова Храбрый утенок

Рефлексия: Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете рад будет утенок Алеша новым друзьям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по речевому развитию (грамматический строй речи) в средней группе: «Моя семья» Конспект НОД в средней группе: «Моя семья».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: Как образовались слова? Цель: Упражнять детей в образовании слов. Научить различать значение слов. Развивать психические процессы: мышление,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зимняя прогулка» МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Зимняя прогулка».

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград Конспект ООД по речевому развитию.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок» Цель: -Познакомить детей с мультфильмом «А что ты умеешь делать?» -Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дикие животные» Цель: формировать и обобщать знания детей о жизни диких животных. Задачи: Образовательные : -расширять и уточнять знания детей о жизни диких.

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

НОД по речевому развитию в средней группе «Осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» Конспект по речевому развитию в средней группе.

НОД по речевому развитию в средней группе «Помощь зверятам» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе на тему: «Помощь зверятам» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 12:28
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобурец (УИ 498004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД