Ирина Лобурец
НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в средней группе «Храбрый утенок Алёша»
МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (апрель, 2018г.)
Цель: Проявлять интерес к слушанию и пересказу литературного произведения Б. Житкова "Храбрый утенок".
Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Храбрый утенок Алёша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: Развивать умение самостоятельно пересказывать сказку, воспроизводить текст по иллюстрациям и без, развивать зрительное внимание, логическое мышление, обогащать активный словарь, понимать значение обобщающих слов, аккуратно работать ножницами и клеем, воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с жизненным опытом.
Материал: предметные картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка) и одна картинка лишняя - утенок, серия сюжетных картинок сказки Б. Житкова «Храбрый утенок», лист белой бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги: круги - красный и желтый, квадраты зеленого цвета, ножницы, клей.
Ход деятельности:
Дидактическая игра: «Кто лишний?»
Воспитатель обращает внимание, что на столе лежат картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка) и одна картинка лишняя - утенок. Кто здесь лишний? Почему?
Я хочу вам рассказать сказку про храброго утенка Алёшу, садитесь и внимательно послушайте.
Читает сказку Бориса Житкова «Храбрый утёнок»
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.
Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.
Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.
А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.
После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: "Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят". Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.
Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.
- Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.
- Ты хвастаешь, - сказали утята, - завтра ты первый испугаешься и побежишь.
На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.
- Ну, смотрите, - сказал смелый Алёша, - сейчас я буду драться с вашей стрекозой.
Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.
Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.
Работа с сюжетными картинками по сказке. (Воспитатель задаёт вопросы детям, а дети отвечают и находят соответствующую картинку)
Вопросы детям: Ребята, назовите всех героев этой сказки.
Дамир, что делала хозяйка каждое утро? (Кормила утят, выносила корм)
Чем хозяйка кормила утят? (Рубленными яйцами)
Куда хозяйка ставила тарелку с рубленными яйцами? (В траву)
Почему утята боялись подходить к тарелке? Кого они боялись? (Стрекозу, боялись, что она их будет кусать)
Рита, куда прятались утята от стрекозы? Какие были утята? (Голодные, слабые)
Что думала хозяйка увидев полную тарелку с яйцами? (Что утята заболели)
Кто пришел к утятам в гости? Как его звали? (Соседский утенок Алеша)
Как утенок Алеша успокаивал утят, что он им говорил? Что было дальше?
Ребята, что можно сказать про утят, какие они были? А про утенка Алёшу, он какой?
А какой была стрекоза?
Дидактическая игра с мячом: «Скажи наоборот» - подбирать слова антонимы.
Стрекоза летала, то высоко, то низко.
Стрекоза летала, то влево, то вправо.
Стрекоза летала, то впереди утенка, то сзади.
Утята были сначала веселые, а потом - грустные.
Утенок Алеша храбрый, а утята - трусливые.
Утята наелись, стали сытые, а были - голодные.
Чему нас учит сказка?
Сказка о храбром утенке учит нас тому, что в мире есть существа сильные и слабые. Нужно быть такими же храбрыми как утенок Алеша, защищать своих товарищей, друзей, тех, кто нуждается в помощи и защите, что не нужно бояться трудностей, их нужно преодолевать.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать сказку про утенка? Самостоятельный пересказ сказки.
Ребята,Алеша хочет, чтобы у него было много друзей. Вместе и жить утятам будет веселее, мы сделаем аппликацию «Алёшкины друзья».
Рефлексия: Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете рад будет утенок Алеша новым друзьям?