Юлия Четверова
Мастер-класс «Прозрачный арт-мольберт»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня современного ребенка трудно чем то удивить. Даже творческая деятельность в ее традиционных формах, зачастую у многих детей не вызывает интереса. Поэтому мы находимся в постоянном поиске таких форм и методов работы с детьми, которые смогли бы сформировать у ребенка устойчивый познавательный интерес.
Возникла идея применения и внедрения в нашу работу нетрадиционного средства для развития творческих способностей у детей – это пособие «Прозрачный мольберт» (Слайд 1)
Это современное оборудование сделано из оргстекла и оформленное в деревянную раму. Оргстекло - уникальный материал, оно прозрачно, легко очищается прямо в процессе работы.
Мольберт снабжен подставками, чтобы было удобно ставить его на стол. Такой мольберт можно сделать своими руками или купить готовый. Пособие является переносным, может располагаться как в группе, так и на улице во время прогулки.
В отличии от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детей захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления.
Занимаясь творчеством на мольберте, дошкольники могут применять различные материалы, (Слайд 2) такие как: разноцветные маркеры, гуашевые и пальчиковые краски, ватные палочки, печати и многое др.
Целью нашей работы (Слайд 3) является развитие творческих способностей, навыков
сотрудничества и взаимодействия дошкольников.
А также:
Развитие общей и мелкой моторики; развитие цветового восприятия, сенсерного развития, корректирование зрительного восприятия. Развитие речи и мышления.
Существует много различных техник рисования, представляю вашему вниманию некоторые из них, которые мы уже использовали в работе.
1. Рисование парами, по очереди. (Слайд 4)
Мольберт можно использовать в работе по преодолению конфликтов между детьми. В процессе рисования конфликт превращается в совместную деятельность. Каждому ребенку дается задание выполнить часть рисунка, а затем дети дополняют совместный рисунок, вместе додумывают сюжет, подбирают цвет, гамму. В процессе поиска общего решения происходит снижение психо - эмоционального напряжения. (Пригласить участников) Уважаемые коллеги. Я вам предлагаю нарисовать совместную картину. У вас на столе есть необходимые материалы для традиционного и нетрадиционного способов рисования. Договоритесь между собой кто что будет рисовать и преступайте к работе.
(Слайд 5)
2. Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомнить вместе с ребенком, какие у мамы волосы, какие глаза. А может ребенок захочет нарисовать свою подружку или друга?
(Пригласить участников)
3. Рисование листьями (Слайд 6)
Каждую осень мы собираем листья. Дети с удовольствием наносят на листья краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.
4. Метод монотипии (Слайд 7)
Это изображение на целлофане, которое переносится на стекло. На гладком целлофане рисуем краской с помощью кисточки, или ватной палочкой или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока краска не высохла, переносим рисунок на стекло и как бы промакиваем рисунок, а затем поднимаем. Получается два рисунка. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами.
5. Рисование маркером. Обводка. Штриховка (Слайд 8)
Ребенок может скопировать рисунок, закрепив его на стекле при помощи магнитов, чтобы обвести. Маркеры мягко скользят по стеклу и легко стираются губкой или бумажной салфеткой
6. Рисуем при помощи штампов (Слайд 9) Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки либо обмакивать его в густую краску. Штампами рисовать очень просто, эта техника привлечет к творческому процессу даже тех ребят, которые не любят или не умеют рисовать.
7. Точечный рисунок (Слайд 10) Ватную палочку окунаем в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.
8. Рисуем с натуры (Слайд 11)
Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребенка изображать что- либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать форму и цвет и пропорции. Для начала нужно рассмотреть игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить.
9. Рисование пальцами и ладошкой (Слайд 12).
Это не только увлекательный творческий процесс, Это отличный способ развития мелкой моторики. Рисуем пальчиковыми красками или гуашью.
10. Витражная роспись (Слайд 13)
Данная техника развивает художественный вкус и интерес к искусству. (можно фломастерами)
Еще одно достоинство данного пособия - возможность для ребенка выполнять задания и работать стоя, (Слайд 14) свободно двигаться, что я является для многих детей элементом комфорта, постоянно меняются динамические позы, что влияет на профилактику нарушения осанки
Мольберт эффективен для тренировки мышц глазного яблока. (Слайд 15) Это достигается через копирование объектов расположенных на расстояние от мольберта. В процессе рисования ребенок фокусирует взгляд на разноудаленных от глаза стеклянной поверхности мольберта и на объекте, что приводит к то расширению зрачка, то к сужению - а это очень хорошая гимнастика для глаз.
При работе с мольбертом: Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, и дети становятся более активными; (Слайд 16)
Спасибо за внимание!
Посмотрите, какие замечательные творческие шедевры получились. Скажите, было трудно или легко? Было ли то, что вызвало у вас затруднение?