Елена Сапожникова
НОД по речевому развитию «Друзья-талисманы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Сформировать положительное отношение среди детей к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.
2. Пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умение выполнять звуковой анализ предложенных по теме слов
2. Закрепить умение детей подбирать прилагательные к существительным.
3. Закрепить умение детей выполнять графические упражнения.
4. Закрепить умение называть имена олимпийских символов
5. Формирование основ здорового образа жизни.
Развивающие :
Публикация «НОД по речевому развитию „Друзья-талисманы“» размещена в разделах
1. .Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.
2. Развивать кругозор в области спорта.
3. Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.
2. Воспитывать желание детей заниматься спортом.
Оборудование: Презентация «Талисманы Олимпиады», цветные карандаши, листочки в клетку, простой карандаш, схема «Расскажи-ка», бумага для рисования, мячик, музыкально-ритмическая композиция «У друзей нет выходных»
Предварительная работа: Разучивание комплекса артикуляционных упражнений, решение логических цепочек, изучение схемы «Расскажи-ка», беседа с детьми о зимних видах спорта, входящих в олимпийские игры, рассматривание иллюстраций, фото, видео материала; разучивание с детьми музыкально-ритмических композиций
«У друзей нет выходных».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Здоровье», «Физическая культура»,, «Познание», «Музыка».
Ход мероприятия:
Перед детьми на экране изображения Олимпийских объектов в Сочи.
Воспитатель: ««Ребята, все вы знаете, скоро в нашей стране, в Сочи, пройдут Зимние Олимпийские игры и талисманами на этих играх будут Леопард, Зайчик и Белый медведь.
Ребята давайте вспомним, наши знакомые упражнения: «Зайчик», «Мишка»,
«Леопард», напомните, какие движения языком и губами мы с вами должны выполнить, когда я произнесу слово «Зайчик»? «Мишка», «Леопард»?
Ответы и показ детей:
• Поднимаем верхнюю губу,обнажая
только верхние зубы.
• Облизать сначала только верхнюю
губу (язык «чашечкой»,затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
• Чередование позиций: «оскал, челюсти сомкнуты; раскрыть рот с оскаленными зубами; сомкнуть челюсти, сомкнуть губы.
Воспитатель: «Сочи – это город, который находится в горах. Сейчас мы прогуляемся по горам, приготовьте листочки, карандаши и слушайте внимательно: 2 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх.
(Дети выполняют графический диктант, в результате получается конверт)
Воспитатель раздает всем детям конверты с звуковыми схемами.
Воспитатель:«Ребята, посмотрите внимательно на эту схему. Двигаясь по цепочке изображений, вы сможете рассказать много интересного про талисманов Олимпиады.
Расскажите как называется животное, как оно питается, какое у него жилище и т. д., .»
Дети рассматривают схему, ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Спорт - это честный спортивный бой! В ней участвовать – это гордость и награда для каждого спортсмена. Спорт- это здоровье, сила, ловкость, а еще дружба и смелость. Чтобы быть ловким и сильным надо много тренироваться. Сейчас мы с вами немного потренеруемся и отдохнем, поиграем с мячом. Кто из вас окажется ловким и поймает мяч, тот подбирает слово к вопросу какой мишка? какой зайчик? какой леопард?
Игра и ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята! А какое действие может совершать зайчик, леопард, мишка? Предлагает детям изображение животных изображающих разные действия.
(ответы детей).
Воспитатель:«Молодцы!Ребята, а давайте мы попробуем превратиться в талисманов Олимпиады и исполнить танец дружбы? Давайте все возьмемся за руки.
Под веселую музыку дети выбегают на середину группы и исполняют музыкально- ритмическую композицию –веселая песня о дружбе «У друзей нет выходных».
В конце мероприятия воспитатель уточняет у детей имена талисманов Олимпиады, уточняет, что понравилось детям, что вызвало трудности.